Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Есть вопрос. Утильсбор на авто: что изменилось для белорусов?

Общество 05.02.2016 | 17:30

С 4 февраля в Беларуси вступило в силу постановление Совета Министров №74 от 30 января 2016 года, согласно которому размеры ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств возрастут.

Кто должен платить утильсбор?

Утилизационный сбор (утильсбор) платится один раз при ввозе автомобиля на территорию страны. В Беларуси такой сбор введен с 1 марта 2014 года.

Что поменялось сейчас?

Утильсбор подорожал для юридических лиц в 1,65 раза, физлиц - в 8,25 раза. Теперь физлицу, который ввозит транспортное средство для личного пользования, нужно заплатить Br4 млн 950 тыс. утильсбора за авто не старше 3 лет, Br7 млн 425 тыс. - за авто старше 3 лет.

Зачем понадобилось повышать ставки именно сейчас?

Как заявили представители Министерства промышленности, причиной повышения утилизационного сбора стало стремление к гармонизации законодательства Союзного государства. "Подобный сбор был повышен в России (с 1 января 2016 года на 65% - прим.БЕЛТА), мы сейчас приводим в соответствие наши подходы", - отметили в министерстве.

Почему вдруг сбор стали указывать в белорусских рублях, а не российских?

Чтобы уточнить и упростить действующее законодательство об уплате утильсбора. Таким образом, теперь размер сбора определен в белорусских рублях. Раньше суммы указывались в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов.

Зачем уточнили правила ввоза авто из ЕАЭС?

Это сделано в связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке госграницы Беларуси для содействия экономическим интересам физлиц и дилерских центров Беларуси при приобретении транспортных средств, ввозимых из России, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж.

Как эти новшества отразятся на автомобильном рынке?

С учетом нынешней практики существенно на автомобильном рынке повышение сбора не отразится. "Теперь утильсбор при ввозе дилерами авто с территории стран ЕАЭС намного меньше, чем был до принятия документа. Сбор для физлиц не будет зависеть от страны, из которой ввозится автомобиль", - сообщили в Минпроме.

Кроме того, повышение ставок утилизационного сбора позволит уравнять положение физических лиц и автодилеров.

Утильсбор повысили - получается, что и авто подорожают?

Эксперты считают, что на цены в автомобильных салонах это значительно не повлияет. А вот те, кто пригонял машины из России, скорее всего, будут вынуждены поднять стоимость авто.

Если цена изменится незначительно, какие тогда подводные камни?

Невыгодно станет ввозить старые подержанные машины стоимостью до $3-4 тыс.

Так где в итоге лучше купить авто - в Беларуси или России?

Покупка автомобиля в Беларуси должна стать привлекательнее. Цены на авто в Беларуси или России по-прежнему будут отличаться, но разницу в стоимости будут стараться сделать минимальной.

Вместе с тем, покупка авто в России по-прежнему влечет дополнительные затраты (тот же утильсбор при ввозе, траты на саму поездку) плюс вероятность столкнуться при заключении сделки с аферистами. В принципе, есть фирмы-перегонщики, которые могут доставить машину из России, но за их услуги тоже надо заплатить.

Станет ли проще ввозить авто в качестве международной помощи?

Да. На практике возникали ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится - это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств. В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению их от утилизационного сбора. Чтобы упростить процедуру, изменен перечень документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от него, в частности, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.

В таких случаях освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юрлиц и ИП, поскольку физлица не ввозят транспорт в качестве иностранной безвозмездной помощи. Основанием для освобождения от сбора помощи, полученной юрлицами и ИП, является удостоверение, выдаваемое по форме, установленной Управлением делами Президента.

А как в будущем будет корректироваться размер сбора?

Сбор к иностранной валюте не привязан, т.е. колебания курса белорусского рубля к доллару на нем не отражаются.

Деноминация, которую проведут в стране с 1 июля, на размер сбора тоже никак не повлияет.

Утильсбор на автомобили для физических лиц в Беларуси подорожал в 8,25 раза, для юрлиц - в 1,65 разаУтильсбор на автомобили для физических лиц в Беларуси подорожал в 8,25 раза, для юрлиц - в 1,65 раза
Таким образом, отныне физлицу, собирающемуся провезти автомобиль для своего личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за машину, чей возраст не превышает 3-х лет, и 7 425 000 — за авто старше указанного возраста.

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1262 BYN 2.123 BYN 2.116 BYN
USD
1.9746 BYN 1.971 BYN 1.975 BYN
RUB
3.1155 BYN 3.105 BYN 3.11 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко гарантирует поддержку работе Внешэкономбанка в Беларуси

Инфографика

СНГ - 25 лет В составе СНГ активно взаимодействуют 11 государств.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период