Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Генпрокуратура предлагает изменить программы и нормы подготовки водителей в Беларуси

Общество 18.12.2012 | 10:10
18 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральная прокуратура направила в Совет Министров информацию, в которой предложено поручить Министерству транспорта переработать программы подготовки водителей в Беларуси и внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по подготовке водителей. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Генеральной прокуратуре Беларуси. В частности, предложено увеличить в программах подготовки водителей количество часов практического вождения. Кроме того, с целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров Генпрокуратура предлагает в обязательном порядке требовать оборудование всех учебных автомобилей видеорегистраторами, а также системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований. "Министерству внутренних дел предложено принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие изменения в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством", - добавили в Генпрокуратуре. Также МВД предложено рассмотреть вопрос об оборудовании автотранспорта, используемого для приема практического экзамена, системами видео- звукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством. Кроме того, в ведомстве считают целесообразным ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. Если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять только после прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях. Также, предложено проработать вопрос о поэтапном предоставлении права управления транспортным средством и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории "В", временного водительского удостоверения, предусматривающего ряд ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости движения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток. Кроме того, Генеральная прокуратура направила информацию в Министерство здравоохранения с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители. Все эти предложения были разработаны с учетом анализа действующей в Беларуси системы подготовки водителей и качества обучения в автошколах, который провели Генпрокуратура совместно с Министерством транспорта и МВД. В настоящее время переподготовку и повышение квалификации водителей в Беларуси осуществляют свыше 500 учебных организаций. Только в 2011 году в автошколах прошли подготовку более 178 тыс. водителей, а это почти на 7% больше, чем в 2010-м. По статистике, за первое полугодие текущего года можно сказать, что в 2012 году эта цифра существенно возрастет. При этом, как отметили в Генпрокуратуре, во многих автошколах качество подготовки кандидатов в водители находится не на должном уровне. Половина выпускников автошкол, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, не сдают квалификационные экзамены в ГАИ с первой попытки. Самый низкий процент сдачи экзаменов в ГАИ среди выпускников автошкол в Минске - за 10 месяцев текущего года показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первой попытки составил более 65%. В автошколах установлены факты нарушений при подготовке водителей. На практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению. Формы и методы подготовки в автошколах во многом устарели. "При возросшей интенсивности движения и увеличении числа участников дорожного движения предусмотренное программой подготовки водителей категории "В" количество часов (40 часов) практического вождения, из которых только 8 отведено на вождение по городским дорогам с интенсивным движением, не позволяет будущим водителям получить достаточные навыки для безопасного участия в дорожном движении", - считают в Генпрокуратуре. Вследствие этого наибольшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до 1 года. За 9 месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибли, 189 - ранены. В 2011-м было соответственно 51 и 392 человека. "Действующая в Беларуси система подготовки кандидатов в водители и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки", - подвели итог в Генеральной прокуратуре Беларуси.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.417 BYN 2.42 BYN 2.427 BYN
USD
2.112 BYN 2.105 BYN 2.106 BYN
RUB
3.2096 BYN 3.205 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Где в Минске на этой неделе будут установлены мобильные датчики контроля скорости

Инфографика

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.