Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Интернет-ресурсы нужно более активно использовать в социально-трудовой сфере - Грушник

Общество 28.09.2011 | 12:01
28 сентября, Чашники /Корр. БЕЛТА/. В социально-трудовой сфере необходимо более активно использовать возможности Интернета. Такое мнение высказал первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Петр Грушник сегодня на закрытии республиканского семинара, посвященного работе с обращениями граждан в социально-трудовой сфере, передает корреспондент БЕЛТА. "Информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, люди обращаются за поиском интересующей информации к сети Интернет все чаще. И значит, необходимо более активно использовать возможности этого информресурса, - считает Петр Грушник. - Информация, размещенная на сайтах, должна быть доступной, актуальной, чтобы при возникновении "типичной" ситуации пользователь мог найти ответ на интересующий его вопрос". Он напомнил, что 22 января 2012 года вступает в силу Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц". В настоящее время Министерство юстиции, другие республиканские органы госуправления проводят работу по приведению норм законодательства в соответствие с этим законом. "Следует обратить внимание на организацию работы с новым видом обращений - электронными обращениями граждан и юридических лиц, - сказал первый замминистра. - Необходимо провести подготовительную работу по реализации права граждан и юридических лиц на подачу таких обращений: доработать сайты, программное обеспечение по учету таких обращений". Семинар, организованный Минтруда и соцзащиты, проходил 27-28 сентября в Орше, Чашниках и Новолукомле (Витебская область). В нем приняли участие руководители и специалисты Минтруда и соцзащиты, профильных комитетов облисполкомов и Мингорисполкома, организаций системы министерства, а также представители местных исполнительных и распорядительных органов. Его цель - совершенствование механизма обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей, повышение квалификации кадров в работе с обращениями граждан, обмен опытом. "Как подчеркнул глава государства на совещании по повышению эффективности работы с обращениями граждан, основными принципами этой работы должны стать информированность людей и открытость государственных органов для них, - отметил Петр Грушник. - Министерство труда и соцзащиты проводит систематическую и целенаправленную работу по информированию населения о проводимой государством политике в сфере социально-трудовых отношений". Так, ежеквартально анализируются обращения граждан, в том числе в разрезе регионов. Этот вопрос обсуждается на заседаниях коллегии министерства, даются конкретные поручения руководителям структурных подразделений, органов и организаций, входящих в систему министерства. С учетом анализа предложений, а также проблем, поднимаемых в их заявлениях, совершенствуется нормативная правовая база. Например, в проект Национальной программы демографической безопасности на 2011-2015 годы включен ряд мероприятий, учитывающих предложения жителей страны по усилению социально-экономической поддержки семей с детьми (оказание материальной помощи многодетным семьям к школе, повышение размеров государственных единовременных и ежемесячных детских пособий). Рабочая группа министерства проводит мониторинг организации работы с обращениями граждан и их заявлениями об осуществлении административных процедур, выполнения требований Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" с выездом на места. Петр Грушник подчеркнул, что принимаемые меры привели к снижению числа обращений в центральный аппарат министерства. Так, по сравнению с первым полугодием 2010 года их число в январе-июне нынешнего года снизилось на 12,6%, в том числе письменных обращений - на 9,6%, устных - на 29,7%. А число повторных обращений уменьшилось более чем вдвое - на 54,8% (причем обоснованных повторных обращений не поступало). Чаще всего поднимаются гражданами в их обращениях в министерство вопросы пенсионного обеспечения (29%), оплаты труда и трудовых отношений (17%), господдержки отдельных категорий граждан (15%). Первый замминистра акцентировал внимание на том, что необходимо принять дополнительные меры, направленные на более полное информирование граждан как об отдельных нормах законодательства, так и о деятельности органов по труду, занятости и соцзащите в целом. Основой такой работы должно быть эффективное и отлаженное взаимодействие госорганов и организаций с гражданами, резюмировал Петр Грушник.

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3094 BYN 2.305 BYN 2.312 BYN
USD
1.9394 BYN 1.9375 BYN 1.94 BYN
RUB
3.3718 BYN 3.37 BYN 3.38 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко предлагает Кадырову развивать производственную кооперацию

Инфографика

Пробная перепись населения Полученные данные заносятся в присутствии гражданина в переписной лист с помощью планшета.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция