Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Как правильно собрать ребенка в школу

Общество 24.08.2015 | 13:11

Для родителей сейчас горячая пора. Осталась всего неделя, чтобы собрать ребенка в школу. О чем нужно помнить, покупая детям ручки и пеналы? Как выбрать ранец, чтобы он был максимально комфортным и не портил осанку? И какие столы самые удобные? Об этом БЕЛТА рассказали в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Школьная форма

Одежда для будущего школьника должна быть легкой, мягкой, удобной в покрое, безопасной для здоровья, обеспечивающей состояние теплового комфорта, а также соответствовать возрасту и размерам ребенка, отвечать установленному деловому стилю.

Предпочтение необходимо отдавать тканям из натуральных материалов (лен, хлопок, шерсть). Из искусственных тканей наиболее комфортной является вискоза. Изделия костюмного ассортимента для учащихся лучше покупать с вложением химических волокон до 55%, в блузки и сорочки - до 30%. В этом случае ребенок будет чувствовать себя комфортнее всего.

Костюмы из синтетики обладают низкой воздухопроницаемостью, в них жарко в весенне-летний период и холодно в осенне-зимний. Такая одежда способна накапливать продукты обмена, выделяемые с потом, впитывать жир с поверхности кожи, накапливать статическое электричество. Поэтому "синтетику" лучше оставить для непродолжительной носки, например, во время торжественных случаев или праздников.

Из моделей предпочтительнее выбирать многокомпонентные костюмы, состоящие из пиджака, жилета, юбки (брюк), блузки (гольфа). Элементы одежды можно подбирать в зависимости от температурных условий. Покрой должен быть достаточно свободный, не ограничивать движения ребенка. Узкие брюки сдавливают кровеносные сосуды, органы брюшной полости, что может привести к различным заболеваниям.

Что касается обуви, то здесь также оптимальный вариант - изделия из натуральной кожи. Подошва должна быть гибкой, чтобы не сковывать движения. Высота каблука для детей 6-7 лет должна быть не более 2 см. Следует помнить, что кроссовки - все-таки спортивная обувь, предназначенная именно для занятий физкультурой и спортом.

Ранец

Для переноски книг, тетрадей, необходимых учебных пособий целесообразнее покупать ученические ранцы, чем различного рода сумки и портфели. Важно обратить внимание на наличие ортопедической жесткой спинки. Это способствует равномерному распределению нагрузки и формированию правильной осанки. Вес ранца должен быть не более 700 г.

Материал для изготовления школьных ранцев должен быть прочным, легким, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Ремни предпочтительнее из эластичного материала. Желательно, чтобы они имели приспособление, позволяющее изменять длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца.

Перед покупкой нужно попросить ребенка примерить ранец. Важно, чтобы он плотно прилегал к спине, его ширина примерно соответствовала ширине плеч, верхний край и плечи были на одном уровне, а нижний край располагался на уровне пояса.

Особое внимание нужно уделить и канцелярским принадлежностям. Ручка для письма должна быть удобной, не толстой, не иметь отвлекающих деталей, иначе у ребенка будут быстро утомляться мышцы кисти. Ручка не должна выскальзывать из рук. Для этого предусмотрены специальные прорезиненные вставки. Рифленая поверхность также позволит избежать выскальзывания.

Для школьников предпочтительнее карандаши средней мягкости. Тем, у кого есть такие предметы, как черчение и изобразительное искусство, лучше запастись карандашами всех трех видов: твердым (имеет надпись Т или H), мягким (М или B) и средним (ТМ или HB).

Карандаш для первоклассника лучше покупать без ластика на конце, потому что ластик имеет особенность быстро стираться или ломаться. В результате остается металлическая часть карандаша, которым ребенок может повредить лицо, глаза. Лучше, если в пенале будут представлены отдельно карандаш без ластика и отдельно ластик, удобный для руки ребенка, который стирает и чернила, и карандаш. Пенал удобнее всего мягкий, что оценило немалое количество школьников.

Рабочее место

Правильно организованное рабочее место школьника - важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения. При росте ребенка 100-115 см высота стола должна быть 46 см, при росте 115-130 см - 52 см, при росте 130-145 см - 58 см. В идеале стол должен "расти" вместе с ребенком. Лучше всего приобрести стол-трансформер с регулируемой высотой и углом наклона. Стандартный стол, как правило, имеет высоту 75 см, а первоклассник зачастую еще "не дорос" до нее, что может пагубно отразиться на осанке ребенка.

Перед покупкой стола необходимо посадить за него ребенка. Столешница должна находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Если попросить будущего ученика поставить на стол локти, а ладошки вытянуть вверх так, словно он поднял руку для ответа, то при идеальной посадке кончик большого пальца должен находиться на одном уровне с глазами. Оптимальная высота стола - на 2-3 см ниже локтя ребенка (в положении стоя).

К сожалению, специальные регулируемые по высоте столы-конторки многие родители считают роскошью, поэтому стараются купить обычные письменные столы. Если письменный стол высок, то для обеспечения удобной, рациональной рабочей позы желательно приобрести регулируемый стул, который предусматривает подъем сидения. Важно предусмотреть подставку под ноги. При правильной посадке стопы должны полностью стоять на полу (подставке), а колени - согнуты под прямым углом.

В идеале спинка стула должна регулироваться, чтобы ребенок мог сидеть прямо, не откидываясь назад и не наваливаясь грудью на стол. Расстояние между столешницей и грудной клеткой должно быть примерно 10 см, расстояние от глаз до книги - не менее 30 см. Всю работу, в том числе и чтение, сразу нужно приучать делать за столом.

Рабочее место лучше расположить возле окна, чтобы оно было максимально обеспечено естественным светом. Рекомендуется также купить настольную лампу. Свет должен падать слева от ученика (для левшей - справа), чтобы от рабочей руки не возникала тень. Не стоит допускать прямого действия источника света на глаза: ребенок должен воспринимать освещение, отраженное от рабочей поверхности. Мощность лампы накаливания при чтении должна составлять 80 Вт, при рисовании - 100 Вт.

Здоровье превыше всего

В качестве профилактики нарушений зрения важно помнить о зрительной гимнастике. Из упражнений для глаз лучше всего зарекомендовали себя вращение глазами, перемещение фокуса зрения с близкого объекта на удаленный и назад, а также расслабление под закрытыми веками до полной черноты.

Чтобы обучение приносило радость, родителям необходимо следить за состоянием здоровья ребенка, организовать правильный режим дня, обеспечить рациональное питание, закаливание, соблюдать продолжительность сна и время пребывания на свежем воздухе. Интересуйтесь успехами ребенка, радуйтесь вместе с ним, даже если успехи невелики. Поддерживайте у ребенка положительное отношение к школе, желание учиться. Ваша доброжелательность поможет ему преодолеть любые трудности и сохранит его здоровье.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Теги
школы
Новости рубрики Общество
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3371 BYN 2.332 BYN 2.339 BYN
USD
2.048 BYN 2.044 BYN 2.049 BYN
RUB
3.0498 BYN 3.035 BYN 3.05 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

МЧС провело учения в "Президент-Отеле"

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-июле Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-июле 2018 года (к январю-июлю 2017-го): ВВП - 104,4%, выпуск продукции промышленности - 107,5%, выпуск продукции сельского хозяйства - 106,1%, инвестиции в основной капитал - 111,3%, ввод в эксплуатацию жилых домов - 87,7%, розничный товарооборот - 109,6%.
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Что и почему нужно менять в законодательстве о туризме
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа "История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси"
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?