ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Общество
15 марта 2017, 11:20

МАК: 2016 год стал рекордным по числу авиапроисшествий и расследований за 25 лет

15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минувший стал рекордным по количеству авиационных происшествий и расследований, проведенных Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), за прошедшие 25 лет. Такие данные содержатся в отчете о состоянии безопасности полетов в 2016 году гражданской авиации государств - участников Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, опубликованном на сайте МАК, сообщает БЕЛТА.

В 2016 году в гражданской авиации государств - участников соглашения произошло 63 авиационных происшествия, в том числе 28 катастроф, в которых погибли 74 человека. В частности, в коммерческой авиации имели место 28 авиационных происшествий, из них 11 катастроф, погибли 44 человека, в авиации общего назначения - 35 авиационных происшествий, в том числе 17 катастроф, в которых погибли 30 человек.

"Таким образом, следует констатировать, что 2016 год установил печальный "рекорд" по количеству авиационных происшествий и по количеству расследований, проведенных МАК за прошедшие 25 лет, а наметившаяся в последние годы тенденция к росту уровня безопасности полетов в коммерческой авиации была прервана", - говорится в сообщении комитета. При этом отмечено, что, как и в предыдущие два года, авиационных катастроф в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2016 году не произошло.

По предварительной оценке, в 2016 году авиационные происшествия, обусловленные человеческим фактором, составили около 94% от общего числа происшествий.

Среди причин были выявлены те же факторы, что и ранее, связанные с ошибочными и неграмотными действиями экипажа при пилотировании, потерей контроля за пространственным положением воздушного судна при попадании в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов и, как следствие, столкновением с препятствиями при полете на малой высоте, с землей в управляемом полете, продолжением выполнения полета без учета метеоусловий по маршруту, недостаточной подготовкой пилотов, полетом в состоянии алкогольного опьянения.

В авиации общего назначения продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата или с просроченным сертификатом летной годности. Контроль за поддержанием летной годности зарегистрированных воздушных судов и законностью выполнения полетов частными пилотами со стороны уполномоченных органов гражданской авиации, как и в прошлые годы, неэффективен и недостаточен, подчеркивается в сообщении. По-прежнему не обеспечен сбор статистических данных о количестве и продолжительности полетов в авиации общего назначения, что затрудняет оценку уровня безопасности полетов в этом сегменте авиации.

На основании анализа выводов и рекомендаций, сделанных в ходе расследований авиационных происшествий в 2016 году и ранее, в отчете приведены рекомендации главам авиационных администраций государств - участников соглашения, направленные на повышение уровня безопасности полетов. Большинство из рекомендаций даются повторно, некоторые из них уже в течение нескольких лет.

Основная - необходимость обеспечить постоянную практику проверки выполнения принятых решений и мероприятий по безопасности полетов, отработать систему обязательного и оперативного реагирования на рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий с доведением рекомендаций до конкретных планов мероприятий с контролем сроков их исполнения, говорится в сообщении МАК.

Межгосударственный авиационный комитет учрежден в декабре 1991 года на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. В настоящее время в МАК входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси