Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Минторг разъяснил, как правильно указывать цены в рекламе после деноминации

Общество 12.07.2016 | 17:11

12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство торговли разъяснило, как правильно указывать цены в рекламе после деноминации. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства, сообщает БЕЛТА.

В Минторге пояснили, что в ведомство поступают обращения граждан о рекламе, вводящей в заблуждение в отношении цены (тарифов) товаров, работ, услуг. "С 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года", - подчеркнули в министерстве.

Согласно информации Минторга, в общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) - рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, они должны быть указаны и в старых, и в новых денежных знаках. "В случаях, когда реализация товаров осуществляется по описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, продавец согласно действующему законодательству о защите прав потребителей должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках и образца 2000 года, и образца 2009 года", - рассказали в ведомстве.

Законодательство о рекламе не содержит требований к размеру шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг и о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации, например, в телевизионной или мультимедийной рекламе. "Такую информацию следует размещать в рекламе таким образом, чтобы она могла быть воспринята потребителями рекламы и однозначно понята. При этом следует исходить из требований абзаца девятого пункта 3 статьи 26 закона, согласно которому неэтичной является реклама, вводящая потребителей в заблуждение", - отметили в министерстве.

Также в законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию - с использованием пояснений (например, "цена до деноминации" и "цена после деноминации", "до 1 июля 2016 года" и "с 1 июля 2016 года") или без них. Главное - реклама не должна вводить потребителей в заблуждение.

"Вместе с тем использование в рекламе в таких случаях пояснений "в старых ценах" и "в новых ценах" представляется некорректным, так как цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года - это одна и та же цена", - сообщили в Минторге.-0-

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1197 BYN 2.1165 BYN 2.12 BYN
USD
1.9696 BYN 1.97 BYN 1.973 BYN
RUB
3.0833 BYN 3.08 BYN 3.085 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Декрет о предупреждении социального иждивенчества сохранят, но устранят выявленные недостатки

Инфографика

Новогодняя благотворительная акция "Наши дети" Участники акции поздравят детей с Новым годом и Рождеством, вручат подарки, помогут решить существующие проблемы.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период