Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Минторг разъяснил, как правильно указывать цены в рекламе после деноминации

Общество 12.07.2016 | 17:11

12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство торговли разъяснило, как правильно указывать цены в рекламе после деноминации. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства, сообщает БЕЛТА.

В Минторге пояснили, что в ведомство поступают обращения граждан о рекламе, вводящей в заблуждение в отношении цены (тарифов) товаров, работ, услуг. "С 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года", - подчеркнули в министерстве.

Согласно информации Минторга, в общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) - рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, они должны быть указаны и в старых, и в новых денежных знаках. "В случаях, когда реализация товаров осуществляется по описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, продавец согласно действующему законодательству о защите прав потребителей должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках и образца 2000 года, и образца 2009 года", - рассказали в ведомстве.

Законодательство о рекламе не содержит требований к размеру шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг и о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации, например, в телевизионной или мультимедийной рекламе. "Такую информацию следует размещать в рекламе таким образом, чтобы она могла быть воспринята потребителями рекламы и однозначно понята. При этом следует исходить из требований абзаца девятого пункта 3 статьи 26 закона, согласно которому неэтичной является реклама, вводящая потребителей в заблуждение", - отметили в министерстве.

Также в законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию - с использованием пояснений (например, "цена до деноминации" и "цена после деноминации", "до 1 июля 2016 года" и "с 1 июля 2016 года") или без них. Главное - реклама не должна вводить потребителей в заблуждение.

"Вместе с тем использование в рекламе в таких случаях пояснений "в старых ценах" и "в новых ценах" представляется некорректным, так как цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года - это одна и та же цена", - сообщили в Минторге.-0-


Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3295 BYN 2.324 BYN 2.33 BYN
USD
1.9405 BYN 1.937 BYN 1.94 BYN
RUB
3.3389 BYN 3.335 BYN 3.35 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Самые яркие моменты учений "Запад-2017"

Инфографика

Бизнес без регистрации ИП В Беларуси указом расширен перечень видов экономической деятельности, которыми граждане вправе заниматься по заявительному принципу без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция