Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Общество
14 марта 2013, 15:19

14 марта, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Наибольшей популярностью при создании трансгенных растений у белорусских ученых пользуется картофель. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель Национального координационного центра биобезопасности при Институте генетики и цитологии НАН Сергей Дромашко, передает корреспондент БЕЛТА. В республике генно-модифицированные растения создаются в Институте генетики и цитологии НАН, Центральном ботаническом саду, в Институте биофизики и клеточной инженерии, а также Научно-практическом центре по картофелеводству и плодоовощеводству Национальной академии наук. "Больше всего трансгенных сортов картофеля", - отметил руководитель центра. Он объяснил это тем, что одной из главных задач в настоящее время является сохранение урожая картофеля. Вместе с тем ученые работают над улучшением его качеств. Рассказывая о последних разработках Института генетики и цитологии, Сергей Дромашко отметил, что некоторые из сортов трансгенного картофеля уже готовы к высвобождению в окружающую среду. Здесь также ведутся работы с льном-долгунцом, однако, заметил руководитель центра, до выхода его на поля еще далеко - пока речь идет только о лабораторных исследованиях. Испытания трансгенных растений в Беларуси проводятся на двух полигонах. Первый из них был создан несколько лет назад в Центральном ботаническом саду. Второй действует при Институте генетики и цитологии. "С началом посевной кампании он будет открыт для использования. Институт будет проверять здесь свои трансгенные линии. При этом использовать площади этого полигона смогут и другие учреждения", - сказал руководитель Национального координационного центра биобезопасности. Полигон размещается на площади 0,3 га. "Здесь созданы все условия для испытания трансгенных растений, соблюдены все национальные и международные требования. Проведена тщательная инвентаризация растений, которые произрастают на расстоянии 300 м, а также всех животных, которые проживают на таком же расстоянии вокруг полигона", - отметил Сергей Дромашко. Мониторинг проводится ежегодно для того, чтобы определить, нет ли каких-то неблагоприятных последствий от использования генно-модифицированных организмов. Параллельно проводятся также испытания по медицинским последствиям. В целом, говоря о генно-модифицированных продуктах, руководитель центра высказал мнение, что ГМО не так страшны, как многие считают. "И если они находятся под хорошим контролем, если ученые постоянно разрабатывают новые методы контроля за ними, то вредных последствий быть не должно", - сказал Сергей Дромашко. При этом он все же отметил, что в данном вопросе большую роль играет гласность, а также объективность той информации, которую получают граждане о ГМО.