НАН Беларуси назвала топ-10 результатов ученых за 2017 год

Общество 11.01.2018 | 11:22
Фото из архива

11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Бюро Президиума НАН определило топ-10 результатов деятельности ученых академии за 2017 год в области фундаментальных и прикладных исследований.

Среди попавших в десятку - коллектив ученых Объединенного института проблем информатики (за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования), авторский коллектив НПЦ по материаловедению (за разработку и синтез композиционных и наноструктурных магнитных материалов, обеспечивающих высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий).

Ученые Объединенного института энергетических и ядерных исследований - Сосны вошли в десятку лучших за создание методов и программ расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, применяемых при решении научных и инженерных задач атомной энергетики.

Коллектив ученых Института биоорганической химии будет награжден за установление молекулярного механизма подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis с целью создания противотуберкулезных препаратов нового поколения, авторский коллектив Института биоорганической химии - за обнаружение нового универсального индикатора антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу. Старший научный сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии, кандидат биологических наук, доцент Сергей Федорович отмечен за установление механизма нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии, коррекция которых позволяет защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте.

За выявление и инактивацию генов регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий, что позволяет существенно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения, отмечен коллектив авторов Института микробиологии.

Ученые Института почвоведения и агрохимии создали микробную композицию, сочетающую свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида. Авторский коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы и Объединенного института проблем информатики разработал методологию конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создание первого полного белорусского лингвистического справочника. Ученые Института истории вошли в число победителей за открытие в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений, а также раскрытие процесса формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси.

Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки в конце января 2018 года.-0-

2.0055 BYN 2 BYN 2.005 BYN

Лукашенко о Годе малой родины: это, скорее, трехлетка и только старт

Республиканский субботник 21 апреля около 3 млн белорусов вышли на республиканский субботник. На какие цели расходуются средства, заработанные таким образом.
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,