НАН Беларуси назвала топ-10 результатов ученых за 2017 год

Общество 11.01.2018 | 11:22
Фото из архива

11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Бюро Президиума НАН определило топ-10 результатов деятельности ученых академии за 2017 год в области фундаментальных и прикладных исследований.

Среди попавших в десятку - коллектив ученых Объединенного института проблем информатики (за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования), авторский коллектив НПЦ по материаловедению (за разработку и синтез композиционных и наноструктурных магнитных материалов, обеспечивающих высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий).

Ученые Объединенного института энергетических и ядерных исследований - Сосны вошли в десятку лучших за создание методов и программ расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, применяемых при решении научных и инженерных задач атомной энергетики.

Коллектив ученых Института биоорганической химии будет награжден за установление молекулярного механизма подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis с целью создания противотуберкулезных препаратов нового поколения, авторский коллектив Института биоорганической химии - за обнаружение нового универсального индикатора антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу. Старший научный сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии, кандидат биологических наук, доцент Сергей Федорович отмечен за установление механизма нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии, коррекция которых позволяет защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте.

За выявление и инактивацию генов регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий, что позволяет существенно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения, отмечен коллектив авторов Института микробиологии.

Ученые Института почвоведения и агрохимии создали микробную композицию, сочетающую свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида. Авторский коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы и Объединенного института проблем информатики разработал методологию конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создание первого полного белорусского лингвистического справочника. Ученые Института истории вошли в число победителей за открытие в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений, а также раскрытие процесса формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси.

Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки в конце января 2018 года.-0-

"Наши как всегда" - Лукашенко прокомментировал игру белорусских футболистов с Молдовой

Повышение трудовых пенсий в Беларуси Повышение трудовых пенсий на 5,3% произойдет в Беларуси с 1 ноября. Такое поручение дал глава государства Александр Лукашенко.