Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Новая редакция Кодекса об образовании предусматривает возможность обучения детей-инвалидов в обычных школах

Общество 05.10.2016 | 18:44
Антонина Змушко. Фото из архива
Антонина Змушко. Фото из архива

5 октября, Минск /Александра Шведова - БЕЛТА/. Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них", - сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. "Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, - подчеркнула Антонина Змушко. - Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса".

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. "Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования", - подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. "Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году", - проинформировала Антонина Змушко. Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет. Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.-0-

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2733 BYN 2.273 BYN 2.279 BYN
USD
1.9319 BYN 1.931 BYN 1.934 BYN
RUB
3.2677 BYN 3.262 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Семашко протестировал первый белорусский электромобиль

Инфографика

Самые востребованные профессии на рынке труда Беларуси Перечень наиболее востребованных профессий на рынке труда Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками