Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Новая редакция Кодекса об образовании предусматривает возможность обучения детей-инвалидов в обычных школах

Общество 05.10.2016 | 18:44
Антонина Змушко. Фото из архива
Антонина Змушко. Фото из архива

5 октября, Минск /Александра Шведова - БЕЛТА/. Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них", - сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. "Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, - подчеркнула Антонина Змушко. - Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса".

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. "Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования", - подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. "Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году", - проинформировала Антонина Змушко. Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет. Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.-0-

Новости рубрики Общество
...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0713 BYN 2.073 BYN 2.079 BYN
USD
1.8525 BYN 1.852 BYN 1.854 BYN
RUB
3.2756 BYN 3.265 BYN 3.273 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Видеофакт: военно-спортивная игра "Противостояние"

Инфографика

Внешнеторговый оборот Беларуси в I квартале Внешнеторговый оборот товаров и услуг в I квартале 2017 года превысил $15,11 млрд* - 118,6% к I кварталу 2016 года.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси