Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

"Одно окно", прямые линии и письменные обращения: довольны ли жители Беларуси работой госорганов?

Общество 29.07.2015 | 11:13

29 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Большинство жителей Беларуси удовлетворены тем, как решаются их вопросы в различных государственных органах. Об этом свидетельствуют результаты национального социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром во всех областных центрах страны и городе Минске, районных городах и сельских населенных пунктах, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Согласно результатам социологического исследования, население Беларуси чаще всего обращается за получением справок и документов в учреждения здравоохранения (85% от всех опрошенных), организации по месту работы или учебы (70,5%), на предприятия связи, в службы жилищно-коммунального хозяйства (по 66%) и местные органы власти (54%).

Посещают учреждения образования, организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, ГАИ, органы внутренних дел и социальной защиты в среднем по 41% граждан. В среднем по 27,5% респондентов обращались в нотариальные конторы, загсы, землеустроительные службы, организации архитектуры и строительства. Среди наименее посещаемых - налоговые и таможенные органы (20,5% и 13,5% соответственно).

Согласно результатам опроса, при обращении в государственные органы граждане Беларуси значительно чаще сталкиваются с проявлением положительных качеств их работников (уважительное отношение, внимательность, тактичность и др.), чем с отрицательными - 72% и 27,5% соответственно.

Решением своих вопросов чаще всего довольны граждане, обращавшиеся в загсы (88,5%), организации по месту работы или учебы, в нотариальные конторы и на предприятия связи (в среднем 81% положительных ответов).

В среднем 71,5% опрошенных вполне устраивают результаты обращения в органы социальной защиты, организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, учреждения образования, местные исполнительные и распорядительные органы власти, налоговые органы.

Несколько в меньшей степени граждане довольны решением своих вопросов в органах внутренних дел и ГАИ, таможенных структурах, организациях архитектуры и строительства, а также землеустройства (в среднем по 61%).

Согласно полученным данным в службу "Одно окно" обращался каждый третий совершеннолетний житель Беларуси (34%). Востребованность данной услуги выше среди горожан, чем среди сельчан (37% и 24% соответственно).

Подавляющее большинство граждан, обращавшихся в службу "Одно окно" (81%), остались довольны решением своих вопросов.

Как показали результаты опроса, для жителей Беларуси наиболее предпочтительными являются традиционные формы работы с обращениями граждан: личный прием в исполкомах (56%), телефонные горячие (32,5%) и прямые линии (24%).

Практически каждый пятый (18%) назвал рассмотрение устных обращений по телефону. В среднем для 15% респондентов предпочтительны письменные обращения и выездной прием по месту жительства. Возможность решать свои вопросы, используя электронную почту государственных организаций и средства массовой информации, привлекает по 11,5% опрошенных.-0-

ИНФОГРАФИКА: Как белорусы оценивают работу госучреждений

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0122 BYN 2 BYN 2.05 BYN
USD
1.8763 BYN 1.86 BYN 1.88 BYN
RUB
3.3354 BYN 3.28 BYN 3.36 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко поставил задачу завершить строительство Центра олимпийской подготовки по художественной гимнастике к марту 2018 года

Инфографика

Схема подъезда к кладбищам на Радуницу Во избежание заторов и для удобства граждан 25 апреля (Радуница) изменена организация подъезда к Северному и Михановичскому кладбищам.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси