Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Педагогические кластеры в Беларуси будут создаваться на республиканском и региональном уровнях - Журавков

Общество 29.09.2015 | 10:19
Михаил Журавков
Михаил Журавков

29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерством образования утверждено Положение об учебно-научно-инновационном кластере непрерывного педагогического образования. Об этом рассказал во время онлайн-конференции на тему "Роль учителя в современном обществе" на сайте БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.

Предполагается, что кластеры будут созданы на республиканском и региональных уровнях. Также утвержден состав Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, который возглавляет ректор БГПУ им.М.Танка. Координационный совет является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере.

Как отметил министр, стратегия развития педагогического образования определяется рядом принятых Министерством образования документов с учетом международных тенденций развития высшего образования, в том числе вступлением Беларуси в Болонский процесс. Разработана и после широкого обсуждения утверждена Концепция развития педагогического образования на 2015-2020 годы и План мероприятий по ее реализации. Как считает Михаил Журавков, поэтапное выполнение этих мероприятий позволит к 2020-му году преодолеть имеющиеся в педагогическом образовании недостатки, добиться системных качественных изменений в профессиональной подготовке педагогов, создать эффективную непрерывную систему педобразования - от педагогических классов до дополнительного образования педагогов. В качестве механизма эффективного решения поставленных в Концепции задач рассматривается переход на кластерную модель непрерывного педагогического образования, предполагающую объединение потенциалов входящих в кластер субъектов на основе социального партнерства, заключенных соглашений и договоров.

Одна из главных задач на ближайшее время - усиление практикоориентированности подготовки учителей. Решение этой задачи носит комплексный характер и предусматривает, прежде всего, модернизацию педагогической практики студентов, придание ей непрерывного и продуктивного характера. С этой целью, рассказал Михаил Журавков, предусматривается организация педагогической практики студентов, начиная с 1-го курса. Это возможно сделать посредством включения первокурсников в волонтерскую деятельность. "Волонтерская деятельность формирует опыт профессиональной деятельности будущих педагогов, является эффективным средством развития их профессиональной мотивации. Поэтому ее нужно рассматривать как один из видов педагогической практики и включать в структуру непрерывной", - отметил он.

Еще одним важным направлением развития взаимодействия вузов, готовящих педагогические кадры, и школ является создание на их базе филиалов кафедр (всего в стране - 196), которые позволяют получить обратную связь от работодателей относительно требований к качеству подготовки будущих специалистов, а также использовать научно-методические продукты, разрабатываемые на базе университетов и при непосредственном участии учителей. Все это обеспечивает более эффективное формирование профессиональных компетенций будущих педагогов.

С целью оптимизации структуры непрерывного педагогического образования еще предстоит создать действенную систему непрерывного педагогического образования, включая педагогические классы, гимназии, среднее специальное и высшее образование, повышение квалификации и переподготовку специалистов образования; уточнить государственный классификатор специальностей педагогического профиля в части социально ориентированных специальностей в соответствии с современными запросами отечественного образования и социума; разработать Концепцию магистерской подготовки педагогических кадров с учетом национальных традиций педагогического образования и международных соглашений, определения статуса выпускника магистратуры по педагогическим специальностям.

В настоящее время разрабатывается проект профессионального стандарта педагога с учетом новых компетенций и национальной рамки квалификаций, рассказал Михаил Журавков. На основе профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели на всех ступенях непрерывного педагогического образования. Подготовка проекта должна быть завершена уже к весне 2016 года.-0-


Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.303 BYN 2.306 BYN 2.313 BYN
USD
1.9585 BYN 1.955 BYN 1.958 BYN
RUB
3.418 BYN 3.393 BYN 3.405 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко рассчитывает в ближайшее время совершить визит на Кубу

Инфографика

Динамика валютного рынка Оборот валютного рынка Беларуси в январе-сентябре 2017 года: всего - $45 млрд 996,1 млн.
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд