Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Педагогические кластеры в Беларуси будут создаваться на республиканском и региональном уровнях - Журавков

Общество 29.09.2015 | 10:19
Михаил Журавков
Михаил Журавков

29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерством образования утверждено Положение об учебно-научно-инновационном кластере непрерывного педагогического образования. Об этом рассказал во время онлайн-конференции на тему "Роль учителя в современном обществе" на сайте БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.

Предполагается, что кластеры будут созданы на республиканском и региональных уровнях. Также утвержден состав Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, который возглавляет ректор БГПУ им.М.Танка. Координационный совет является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере.

Как отметил министр, стратегия развития педагогического образования определяется рядом принятых Министерством образования документов с учетом международных тенденций развития высшего образования, в том числе вступлением Беларуси в Болонский процесс. Разработана и после широкого обсуждения утверждена Концепция развития педагогического образования на 2015-2020 годы и План мероприятий по ее реализации. Как считает Михаил Журавков, поэтапное выполнение этих мероприятий позволит к 2020-му году преодолеть имеющиеся в педагогическом образовании недостатки, добиться системных качественных изменений в профессиональной подготовке педагогов, создать эффективную непрерывную систему педобразования - от педагогических классов до дополнительного образования педагогов. В качестве механизма эффективного решения поставленных в Концепции задач рассматривается переход на кластерную модель непрерывного педагогического образования, предполагающую объединение потенциалов входящих в кластер субъектов на основе социального партнерства, заключенных соглашений и договоров.

Одна из главных задач на ближайшее время - усиление практикоориентированности подготовки учителей. Решение этой задачи носит комплексный характер и предусматривает, прежде всего, модернизацию педагогической практики студентов, придание ей непрерывного и продуктивного характера. С этой целью, рассказал Михаил Журавков, предусматривается организация педагогической практики студентов, начиная с 1-го курса. Это возможно сделать посредством включения первокурсников в волонтерскую деятельность. "Волонтерская деятельность формирует опыт профессиональной деятельности будущих педагогов, является эффективным средством развития их профессиональной мотивации. Поэтому ее нужно рассматривать как один из видов педагогической практики и включать в структуру непрерывной", - отметил он.

Еще одним важным направлением развития взаимодействия вузов, готовящих педагогические кадры, и школ является создание на их базе филиалов кафедр (всего в стране - 196), которые позволяют получить обратную связь от работодателей относительно требований к качеству подготовки будущих специалистов, а также использовать научно-методические продукты, разрабатываемые на базе университетов и при непосредственном участии учителей. Все это обеспечивает более эффективное формирование профессиональных компетенций будущих педагогов.

С целью оптимизации структуры непрерывного педагогического образования еще предстоит создать действенную систему непрерывного педагогического образования, включая педагогические классы, гимназии, среднее специальное и высшее образование, повышение квалификации и переподготовку специалистов образования; уточнить государственный классификатор специальностей педагогического профиля в части социально ориентированных специальностей в соответствии с современными запросами отечественного образования и социума; разработать Концепцию магистерской подготовки педагогических кадров с учетом национальных традиций педагогического образования и международных соглашений, определения статуса выпускника магистратуры по педагогическим специальностям.

В настоящее время разрабатывается проект профессионального стандарта педагога с учетом новых компетенций и национальной рамки квалификаций, рассказал Михаил Журавков. На основе профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели на всех ступенях непрерывного педагогического образования. Подготовка проекта должна быть завершена уже к весне 2016 года.-0-

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0459 BYN 2.038 BYN 2.043 BYN
USD
1.8763 BYN 1.87 BYN 1.874 BYN
RUB
3.2955 BYN 3.287 BYN 3.297 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Вакульчик доложил Лукашенко об обстановке в сфере внешней и внутренней безопасности Беларуси

Инфографика

Яровые культуры посеяны более чем на 50% площадей Сев ранних яровых зерновых и зернобобовых культур завершили Брестская, Гомельская, Минская и Могилевская области, считанные гектары осталось засеять в Гродненской области, около половины площадей - в Витебской.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси