Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

При формировании общего образовательного пространства Беларуси и России необходимо учесть национальные приоритеты - Маскевич

Общество 29.03.2011 | 17:37
29 марта, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. При формировании общего образовательного пространства Беларуси и России необходимо учесть национальные приоритеты и общемировые тенденции. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА, подводя итоги совместного заседания коллегий Министерства образования Беларуси и Министерства образования и науки России, министр образования Беларуси Сергей Маскевич. По его словам, как Беларусь, так и Россия выбрали основным принципом развития сферы образования демократичность, то есть доступность образования для всех категорий граждан. Основная задача сейчас - это развитие новых форм интеграции. Нужно активизировать работу по взаимной аккредитации образовательных программ, академической мобильности между учреждениями образования. Такая мобильность подтолкнет вузы к созданию образовательных консорциумов или межгосударственных учебно-научно-производственных комплексов. "При сегодняшней глубине реформ, реализуемых в контексте Болонского процесса, принципы формирования общего образовательного пространства Союзного государства должны идти дальше и затрагивать не только сам образовательный процесс, но и связанные с ним отношения: социальные гарантии обучающимся, ответственность государств и другие", - уверен Сергей Маскевич. Он отметил, что участники коллегии обсудили сегодня вопросы внедрения взаимозачетов результатов централизованного тестирования (ЦТ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), реализацию совместных проектов и инициатив, создание единой рейтинговой системы высших учебных заведений, информационных ресурсов. Кроме того, обсуждался вопрос о подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в соглашение между правительствами двух стран о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях с целью обеспечения сопоставимости документов об образовании, а также в соглашение о Белорусско-Российском университете в целях уточнения его статуса. Проекты указанных документов подготовлены, ведется их доработка. Как подчеркнул Сергей Маскевич, дальнейшая совместная работа министерств образования Беларуси и России будет осуществляться в рамках выполнения Плана основных направлений взаимодействия по обеспечению общего образовательного пространства Союзного государства на период 2011-2015 годов, работа над проектом которого в настоящее время завершается.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3513 BYN 2.351 BYN 2.355 BYN
USD
2.0417 BYN 2.042 BYN 2.047 BYN
RUB
3.038 BYN 3.025 BYN 3.038 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Благотворительная акция БРСМ "В школу с добрым сердцем"

Инфографика

Сев озимых зерновых-2018 В сентябре в хозяйствах республики начинается сев озимых культур. Всего под засев озимыми зерновыми отведено 1 309,3 тыс. га.
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Что и почему нужно менять в законодательстве о туризме
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа "История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси"
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?