ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск Малооблачно +4°C
Все новости
Все новости
Общество
17 ноября 2015, 20:42

Приоритетный вариант восстановления водного пути Е40 на участке Днепр-Висла выбрали в Бресте

17 ноября, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Вторая сессия трансграничной комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр-Висла приняла сегодня решение по наиболее приоритетному варианту восстановления магистрального водного пути, некогда соединявшему Балтийское и Черное моря, передает корреспондент БЕЛТА.

Более чем из 2 тыс. км этой водной магистрали непригодным для судоходства на сегодня является польский участок Западного Буга от Бреста до Варшавы. Именно на этом участке длиной около 150 км планируется наибольший объем работ с целью восстановления судоходства. Участники заседания выбрали один из трех вариантов, предложенных подрядчиком (консорциум, возглавляемый Морским институтом в Гданьске, Польша), который признан приоритетным с точки зрения экономической целесообразности и экологичности. Сценарий предусматривает строительство искусственного сооружения (канала) в обход особо охраняемой природной территории Natura 2000, а также возведение примерно семи гидроузлов и шлюзов для поддержания уровня воды.

Реализация проекта предусматривает прохождение водной трассы по территории города Бреста. В число приоритетных еще раньше была выбрана схема судоходного соединения водной магистрали по исторически сформированному водному пути: от реки Мухавец - по существующему руслу через территорию Брестской крепости - до реки Буг. Предложение белорусской стороны было поддержано участниками сессии. "Другие варианты, которые были представлены подрядчиком, технически более сложны в осуществлении и финансово затратные. Кроме того, у нас есть целый ряд инфраструктуры, который может быть задействован непосредственно в городе. Это и речной порт, и гидроузел, и имеющиеся транспортные развязки. Все это можно свести воедино и уже расценивать как определенный вклад белорусской стороны в развитие водного пути", - прокомментировал решение сессии секретарь комиссии Андрей Рекеш.

Кроме того, на белорусской территории по реализации проекта достаточно большой объем работ планируется выполнить на реке Припять в Гомельской области. Там также рассматривается вариант строительства 6-7 гидроузлов.

Решения сессии будут учтены при доработке технико-экономического обоснования проекта. Финальная версия этого глобального документа будет представлена на заключительной конференции по планированию восстановления воднотранспортного соединения Е-40, которая пройдет 15-16 декабря в Люблине (Польша).

Постоянно действующая трансграничная трехсторонняя комиссия была создана по проекту "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию". В ее состав вошли представители министерств, управлений водного хозяйства, региональных и местных властей, исследовательских институтов, общественных организаций из Беларуси, Польши и Украины. Согласно оценкам экспертов, восстановление водного пути Днепр-Висла позволит перевозить до 4 млн т грузов в год, а также оптимизировать нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт. Проект реализуется по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы и финансируется Европейским союзом.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси