Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Проект восстановления водного пути между Балтикой и Черным морем ждет экологический аудит

Общество 22.12.2015 | 09:20

22 декабря, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Водный путь между Балтийским и Черным морями возможен, но проекту требуется детальный экологический аудит. К такому заключению пришли участники финальной конференции проекта "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла", которая состоялась в польском Люблине, сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Андрей Рекеш.

Финальной конференции предшествовал экологический форум, на котором делегаты от более чем 30 организаций из Беларуси, Польши и Украины обсудили возможные риски для окружающей среды, связанные с развитием речного судоходства между Балтикой и Черным морем. Замечания экологов были учтены при составлении окончательной резолюции по проекту. Так, международному консорциуму во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша), рекомендовано дополнительно провести комплексные исследования по оценке воздействия на окружающую среду и разработать меры по ограничению негативного экологического воздействия.

Документ принят международной комиссией, куда входят представители региональных органов власти, общественных организаций, предприниматели и ученые трех стран - всего более 70 человек. "Наличие резолюции вовсе не означает, что уже завтра начнутся строительные работы. Еще многие моменты, причем не только экологические, нуждаются в более тщательной проработке. Поэтому, несмотря на завершение проекта, консорциум экспертов продолжит свою работу в следующем году. Их новые выводы будут рассмотрены, как ожидается, уже весной", - прокомментировал итоги финальной конференции директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.

Также, по его словам, продолжит работу и международная комиссия - до момента подписания трехстороннего межправительственного соглашения о статусе воднотранспортного соединения Е-40.

Более чем из 2 тыс. км этой водной магистрали непригодным для судоходства на сегодня является польский участок Западного Буга от Бреста до Варшавы. К тому же, он проходит по территории, включенной в природоохранный список Европейского союза Natura 2000. Маршрут предлагаемого к строительству обходного канала был предварительно одобрен в середине ноября в Бресте на сессии трансграничной комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения. Длина канала должна составить около 160 км. Строительство всех гидротехнических сооружений обойдется примерно в 2 млрд евро. Значительную часть суммы, как предполагается, сможет выделить Европейский союз.

Помимо создания канала, проект предполагает проведение работ на белорусском и украинском участках водного пути Е-40. Например, для украинской стороны отмечена необходимость модернизации гидротехнических сооружений на Днепре и сооружений Белоозерской водопроводящей системы. На белорусской территории предлагается построить ряд гидроузлов на Припяти для регулирования ее стока, а также завершить реконструкцию судоходных шлюзов на восточном склоне Днепро-Бугского канала.

Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла" осуществлялся с декабря 2013 года. Основное финансирование для его реализации предоставил Европейский союз по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы.-0-

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2749 BYN 2.27 BYN 2.273 BYN
USD
1.9303 BYN 1.931 BYN 1.934 BYN
RUB
3.2684 BYN 3.265 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Семашко протестировал первый белорусский электромобиль

Инфографика

Первый белорусский электромобиль Экспериментальный образец электромобиля создан специалистами Объединенного института машиностроения НАН Беларуси на базе Geely SC7 с использованием отечественных технологий.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками