Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Профильные классы: кто и на каких условиях может поступать

Общество 02.06.2015 | 11:37

С нового учебного года в 10-11 классах учреждений общего среднего образования вводится профильное обучение. Оно предусматривает изучение предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. При этом изучение учебных предметов на повышенном уровне будет проводиться в режиме пятидневной учебной недели, а изучение факультативных занятий рекомендуется проводить в шестой школьный день.

Кто принимает решение об открытии профильных классов

Решение об открытии профильных классов в конкретном учреждении образования будет принимать его руководитель, согласовывая это решение с учредителем. Профильный класс может быть открыт только при соблюдении комплекса условий. Среди этих требований - наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов. В частности, необходимо иметь оснащенные учебные кабинеты физики, химии, биологии и др., позволяющие в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам.

При принятии решения об организации профильного обучения необходимо разработать и реализовать систему непрерывного повышения квалификации. До начала 2015/2016 учебного года все педагогические работники, которые будут работать в профильных классах, должны повысить свою квалификацию.

Как будет проходить зачисление

Зачисление учащихся в 10-е профильные классы школ и учебно-педагогических комплексов будет проводиться на конкурсной основе по результатам 9-и классов. При этом отметки по профильным предметам должны быть не ниже 7 баллов, а средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 6. Пойти учиться в 10-й профильный класс можно в любом учреждении образования при наличии свободных мест.

Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам будут зачисляться в профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам.

Что касается лицеев, то прием в 10-й класс будет проводиться по конкурсу на основе вступительных испытаний. Те ребята, которые получили общее базовое образование в гимназиях, по желанию могут продолжить образование в 10 классе без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Кроме того, всем учащимся предоставлена возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне.

Какими могут быть профильные классы

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

При реализации этой модели возможны два варианта. Первый - один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, является одинаковым для всех, а другие учебные предметы - разные для разных учащихся.

Второй вариант - в одном 10 классе сформировано несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне (мультипрофильное обучение).

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Как будет разрабатываться учебный план

Министерство образования предлагает осуществлять разработку учебного плана учреждения общего среднего образования по следующему алгоритму. Учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы (гимназии, лицея), в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях. Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения образования.

На основе этой информации и с учетом возможностей учреждения образования будет определяться количество направлений, по которым учащиеся желают обучаться. Это может быть всего несколько конкретных направлений (например, физико-математическое и химико-биологическое; химико-биологическое и гуманитарное) или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне. Исходя из этих данных и формируются профильные группы учащихся.

Для чего нужны педагогические классы

В учреждениях общего среднего образования могут открываться классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и других специальностей. Педагогические классы формируются по тем же правилам, что и обычный профильный класс.

Ребята, которые проходят обучение в педагогических классах, будут изучать на повышенном уровне те предметы, учителем которого они планируют стать в будущем. Кроме того, они должны обязательно освоить программу факультативного занятия "Введение в педагогическую профессию. X-XI класс".

Сегодня рассматривается возможность особого порядка приема в вузы на педспециальности для тех ребят, кто окончил педагогические классы.

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День без автомобиля прошел в Минске

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?