Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Профильные классы: кто и на каких условиях может поступать

Общество 02.06.2015 | 11:37
На уроке
На уроке

С нового учебного года в 10-11 классах учреждений общего среднего образования вводится профильное обучение. Оно предусматривает изучение предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. При этом изучение учебных предметов на повышенном уровне будет проводиться в режиме пятидневной учебной недели, а изучение факультативных занятий рекомендуется проводить в шестой школьный день.

Кто принимает решение об открытии профильных классов

Решение об открытии профильных классов в конкретном учреждении образования будет принимать его руководитель, согласовывая это решение с учредителем. Профильный класс может быть открыт только при соблюдении комплекса условий. Среди этих требований - наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов. В частности, необходимо иметь оснащенные учебные кабинеты физики, химии, биологии и др., позволяющие в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам.

При принятии решения об организации профильного обучения необходимо разработать и реализовать систему непрерывного повышения квалификации. До начала 2015/2016 учебного года все педагогические работники, которые будут работать в профильных классах, должны повысить свою квалификацию.

Как будет проходить зачисление

Зачисление учащихся в 10-е профильные классы школ и учебно-педагогических комплексов будет проводиться на конкурсной основе по результатам 9-и классов. При этом отметки по профильным предметам должны быть не ниже 7 баллов, а средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 6. Пойти учиться в 10-й профильный класс можно в любом учреждении образования при наличии свободных мест.

Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам будут зачисляться в профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам.

Что касается лицеев, то прием в 10-й класс будет проводиться по конкурсу на основе вступительных испытаний. Те ребята, которые получили общее базовое образование в гимназиях, по желанию могут продолжить образование в 10 классе без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Кроме того, всем учащимся предоставлена возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне.

Какими могут быть профильные классы

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

При реализации этой модели возможны два варианта. Первый - один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, является одинаковым для всех, а другие учебные предметы - разные для разных учащихся.

Второй вариант - в одном 10 классе сформировано несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне (мультипрофильное обучение).

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Как будет разрабатываться учебный план

Министерство образования предлагает осуществлять разработку учебного плана учреждения общего среднего образования по следующему алгоритму. Учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы (гимназии, лицея), в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях. Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения образования.

На основе этой информации и с учетом возможностей учреждения образования будет определяться количество направлений, по которым учащиеся желают обучаться. Это может быть всего несколько конкретных направлений (например, физико-математическое и химико-биологическое; химико-биологическое и гуманитарное) или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне. Исходя из этих данных и формируются профильные группы учащихся.

Для чего нужны педагогические классы

В учреждениях общего среднего образования могут открываться классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и других специальностей. Педагогические классы формируются по тем же правилам, что и обычный профильный класс.

Ребята, которые проходят обучение в педагогических классах, будут изучать на повышенном уровне те предметы, учителем которого они планируют стать в будущем. Кроме того, они должны обязательно освоить программу факультативного занятия "Введение в педагогическую профессию. X-XI класс".

Сегодня рассматривается возможность особого порядка приема в вузы на педспециальности для тех ребят, кто окончил педагогические классы.

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0897 BYN 2.114 BYN 2.118 BYN
USD
1.9706 BYN 1.966 BYN 1.969 BYN
RUB
3.0843 BYN 3.072 BYN 3.086 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко рассчитывает на начало самого активного диалога между Беларусью и Польшей

Инфографика

"Добрая дорога" Минск - лучше Рима и Вильнюса, но уступает Стокгольму и Берлину по показателю безопасности дорожного движения. Об этом свидетельствуют данные статистики (количество погибших в ДТП на 100 тыс. жителей в 2015 году).
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период