Процесс проведения археологических исследований совершенствуется в Беларуси

Общество 09.03.2016 | 18:00

9 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси утверждены три положения, направленных на совершенствование проведения археологических исследований и предотвращение деятельности "черных копателей". Такое решение содержится в постановлении Совмина №185 от 5 марта, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

Так, постановлением утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на право проведения археологических исследований, приостановления и прекращения его действия. Кроме того, утверждены Положение о порядке учета выявленных археологических объектов и артефактов, а также Положение об областных (Минской городской) комиссиях по археологическим объектам и артефактам.

Документы приняты во исполнение указа Президента №485, направленного на создание дополнительных условий для сохранения культурного наследия страны, а также предотвращение деятельности "черных копателей".

Как пояснил заместитель директора по научной работе Института истории НАН Беларуси кандидат исторических наук, доцент Вадим Лакиза, благодаря принятию положений в Беларуси теперь четко определен механизм защиты археологических объектов и артефактов. "Поиск их, в том числе и с металлодетектором, без разрешения НАН Беларуси теперь запрещен. Принята новая административная процедура по получению разрешения (открытого листа) на проведение археологических исследований, а за нарушение предусмотрено административное наказание. Это очень важный момент для защиты нашего наследия", - подчеркнул ученый. Так, открытый лист будет выдаваться бесплатно и действовать со дня получения до конца календарного года, в котором он был выдан.

Ученый отметил, что важным моментом является и тот факт, что постановлением четко регламентируется порядок учета археологических артефактов, находящихся у физических лиц, а также сроки и порядок их включения в реестр археологических артефактов.

Вадим Лакиза сообщил, что в ближайшее время должны быть опубликованы еще два постановления НАН Беларуси, которые также направлены на совершенствование археологических исследований в стране.

Постановление Совмина №185 вступает в силу с 18 марта 2016 года.-0-

Что делать, если ваш автомобиль забрал эвакуатор

"Безлимитище" для гостей Беларуси" Выгодные условия тарифного плана "Безлимитище" стали доступны не только жителям Беларуси. Пользоваться популярным у абонентов МТС тарифом теперь смогут и иностранные гости.