Российские и белорусские ученые разработают приборы для обнаружения взрывчатых веществ

Общество 13.12.2011 | 16:54
13 декабря, Санкт-Петербург /Анна Кот - БЕЛТА/. Российские и белорусские ученые разработают приборы, которые могут быть использованы для обнаружения взрывчатых веществ. Об этом сообщили сегодня во время пресс-тура белорусским и российским журналистам в физико-техническом институте имени А.И.Иоффе Российской академии наук, передает корреспондент БЕЛТА. В настоящее время в рамках союзной программы "Перспективные полупроводниковые гетероструктуры и приборы на их основе" ("Прамень") ведутся разработки в диапазоне средней инфракрасной области. Интерес ученых связан с тем, что в этом спектральном диапазоне лежат практически все линии поглощения промышленных и природных газов, в том числе углекислого и угарного газа и метана. Разработка специальных светодиодов и фотодиодов позволит измерять эти газы в окружающей атмосфере. Светодиоды будут иметь массовое применение, использоваться в портативных газовых анализаторах. Лазеры нужны для более тонких вещей, к примеру, для создания исключительно сверхчувствительных и с большей разрешающей способностью приборов. "Эти приборы, особенно лазеры, могут быть использованы для обнаружения взрывчатых веществ", - подчеркнули в институте. В этом проекте задача российской стороны - создать элементную базу, то есть светодиоды и лазеры. Что касается создания портативных анализаторов, то этим будут заниматься белорусские физики. В институте отметили давний опыт работы с белорусским институтом физики. Там также пояснили, что гетероструктуры представляют собой совмещение слоев разного химического состава в одном монокристалле. Таких кристаллов в природе не существует. Cоюзная программа "Перспективные полупроводниковые гетероструктуры и приборы на их основе" ("Прамень") предусматривает использование самых современных технологий создания полупроводниковых приборов на основе гетероструктур. В последние годы как в Беларуси, так и в России темпы развития полупроводниковой электроники в нанотехнологической сфере существенно снижены, прежде всего из-за отсутствия современных технологий. Ожидается, что при реализации новой программы не только будут созданы современные СВЧ-транзисторы и лазеры, но и разработаны перспективные технологии, которые придадут новый импульс развитию микроэлектроники, оптоэлектроники и СВЧ-электроники.

Минспорта о том, что делать пострадавшим от "Натали Турс" людям

Шкала цветовых уровней опасности погоды Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и чрезвычайных ситуациях широко используется в мире.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?