Российские и белорусские ученые разработают приборы для обнаружения взрывчатых веществ

Общество 13.12.2011 | 16:54
13 декабря, Санкт-Петербург /Анна Кот - БЕЛТА/. Российские и белорусские ученые разработают приборы, которые могут быть использованы для обнаружения взрывчатых веществ. Об этом сообщили сегодня во время пресс-тура белорусским и российским журналистам в физико-техническом институте имени А.И.Иоффе Российской академии наук, передает корреспондент БЕЛТА. В настоящее время в рамках союзной программы "Перспективные полупроводниковые гетероструктуры и приборы на их основе" ("Прамень") ведутся разработки в диапазоне средней инфракрасной области. Интерес ученых связан с тем, что в этом спектральном диапазоне лежат практически все линии поглощения промышленных и природных газов, в том числе углекислого и угарного газа и метана. Разработка специальных светодиодов и фотодиодов позволит измерять эти газы в окружающей атмосфере. Светодиоды будут иметь массовое применение, использоваться в портативных газовых анализаторах. Лазеры нужны для более тонких вещей, к примеру, для создания исключительно сверхчувствительных и с большей разрешающей способностью приборов. "Эти приборы, особенно лазеры, могут быть использованы для обнаружения взрывчатых веществ", - подчеркнули в институте. В этом проекте задача российской стороны - создать элементную базу, то есть светодиоды и лазеры. Что касается создания портативных анализаторов, то этим будут заниматься белорусские физики. В институте отметили давний опыт работы с белорусским институтом физики. Там также пояснили, что гетероструктуры представляют собой совмещение слоев разного химического состава в одном монокристалле. Таких кристаллов в природе не существует. Cоюзная программа "Перспективные полупроводниковые гетероструктуры и приборы на их основе" ("Прамень") предусматривает использование самых современных технологий создания полупроводниковых приборов на основе гетероструктур. В последние годы как в Беларуси, так и в России темпы развития полупроводниковой электроники в нанотехнологической сфере существенно снижены, прежде всего из-за отсутствия современных технологий. Ожидается, что при реализации новой программы не только будут созданы современные СВЧ-транзисторы и лазеры, но и разработаны перспективные технологии, которые придадут новый импульс развитию микроэлектроники, оптоэлектроники и СВЧ-электроники.

День артиллериста на "Линии Сталина"

Зимняя дорога По прогнозам Республиканского гидрометеоцентра, на текущей неделе в Беларуси температура воздуха может опускаться ниже ноля, вероятно выпадение снега, на дорогах могут образовываться наледи и гололедица.
Круглый стол Вадим Гигин,