ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Общество
11 февраля 2014, 18:09

Тозик: эффективность работы школы должна оцениваться по состоятельности ее выпускников

11 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство образования и департамент контроля качества образования должны продолжать работу по изучению и внедрению механизмов повышения качества образования на всех уровнях. Такую задачу поставил сегодня на заседании коллегии ведомства вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик, передает корреспондент БЕЛТА. "Этот вопрос нас сегодня очень беспокоит. Разрыв, который мы видим между средним баллом аттестата и результатами ЦТ, очень высок и даже растет. Это вызывает беспокойство", - сказал Анатолий Тозик. Вице-премьер поручил провести мониторинг эффективности работы областных и городских институтов развития образования. "В целом по стране методические службы - это более 2,5 тыс. человек. На наш взгляд, они не оказывают качественного влияния на процессы, о которых я говорил выше. Я прошу еще раз рассмотреть предложение о включении институтов развития образования в педуниверситеты в качестве факультетов повышения квалификации", - сказал он. Анатолий Тозик остановился на вопросе доработки Кодекса Беларуси об образовании: "Надо сделать его проще, понятней, определить в нем основные параметры, максимально децентрализовать право принятия решения не только на уровень облисполкомов и райисполкомов, а многое дать на уровень руководителей учреждений - там ведь многие вещи гораздо видней, чем нам. Поэтому я бы попросил объединиться, посмотреть результаты парламентских слушаний, и, пока есть время, поработать в этом направлении". "Меняются условия жизни нашего общества, надо менять и алгоритм работы. Мы уже начали движение по улучшению структуры подготовки кадров. У нас был перекос, когда абсолютное большинство наших выпускников двигалось в университеты. Теперь же аккуратно последние год-два формируем ту структуру распределения выпускников, которая нужна стране. И тут важны не только конкурсы и медали. Эффективность работы школы должна оцениваться по состоятельности ее выпускников. Человек должен найти себя в жизни, надо формировать уважение к рабочим профессиям", - уверен вице-премьер. В Беларуси сегодня обязательное базовое образование. Это значит, что к 9-му классу учителя, родители и дети должны определиться, как дальше им двигаться. "Давайте сегодня думать, исходя из ситуации, присматриваясь к зарубежному опыту, - нужно формировать кластеры: ПТУ-ссуз-вуз", - предложил он. При этом он поставил задачу еще раз пересмотреть все учебные программы: "Нужно все программы скоординировать. Негоже, когда студент три года в ссузе учится, затем поступает в вуз на первый курс и многое повторяет".
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси