Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Транспортная инспекция не проводит кампании против деятельности Uber - начальник управления

Общество 10.03.2016 | 15:57

10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Транспортная инспекция не проводит направленной против деятельности Uber работы. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявил начальник управления контроля транспортной деятельности госучреждения "Транспортная инспекция" Иван Алисейко, комментируя появившуюся в СМИ информацию о проведении якобы массированной информационной кампании против Uber, которую инициировали участники рынка, не заинтересованные в появлении сервиса.

"Это непонятный мне всплеск информации, потому что конкретно против Uber работы мы не проводим, а ведем обычную планомерную - контролируем пассажирские перевозки. По существу, ничего не поменялось: мы как осуществляли контроль за перевозками пассажиров, так и будем это делать", - заметил руководитель управления.

Он отметил, что не так давно при проведении контрольных мероприятий в отношении перевозчиков, выполняющих заказы через приложение Uber, были выявлены некоторые нарушения. В частности, по данным Ивана Алисейко, грубые нарушения в деятельности были зафиксированы у компании "Молберг" (один из партнеров Uber. - Прим. БЕЛТА), у которой автомобили работали без техосмотра, притом что машины, занятые в перевозках пассажиров, должны его проходить два раза в год. Также эксплуатировались автомобили без заключенных договоров фрахтования и не оборудованные специальными желтыми номерами. "При выявлении грубых нарушений Министерство транспорта и коммуникаций принимает решение о прекращении деятельности лицензии, что и произошло с "Молберг" во второй половине февраля", - констатировал он.

Также Иван Алисейко сообщил, что проверки были проведены в отношении еще одной компании - партнера Uber - "Белеврорент Флит Солюшнз". "Пока что материалы из минского филиала Транспортной инспекции, который проводит проверки, к нам еще не поступили. Когда точно это произойдет - сказать не могу", - добавил глава управления. При этом он уточнил, что документы после рассмотрения в Транспортной инспекции, если станут очевидны основания для прекращения лицензии, направят в Минтранс, а ведомство будет принимать то или иное решение.

Корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций пояснили, что в настоящее время в Беларуси деятельность подобных Uber субъектов хозяйствования, которые занимаются перевозками пассажиров с помощью мобильных приложений, законодательно не регламентирована. "Такая деятельность пока законодательно не регулируется. Возможно, данное поле деятельности будет заключено в какие-то рамки - вопрос об этом в настоящее время рассматривается", - сказали специалисты, не уточнив, как скоро это может произойти. В целом деятельность, которую ведут соответствующие компании, затрагивают компетенции одновременно нескольких органов госуправления.

Законодательство Беларуси предусматривает возможность выполнять два вида коммерческих перевозок: регулярные (в том числе в автобусах, маршрутках), и нерегулярные (в том числе в такси и арендованных автомобилях). К примеру, таксисты перевозят пассажиров на основании заключенного публичного договора. "Те, кто работает через мобильное приложение, работают на основании договоров фрахтования транспортного средства. Мнение Транспортной инспекции таково, что массовые перевозки должны строиться по принципу работы такси. Но если же компании выбирают другие методы, то такие перевозки должны выполняться с соблюдением требований, влияющих на безопасность. Почему-то эти перевозчики считают, что им не нужно проходить техосмотр дважды в год. Эта позиция непонятна", - резюмировал Иван Алисейко. Он напомнил, что согласно белорусскому законодательству все транспортные средства полной массой до 5 т, занятые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр дважды в год и иметь желтые номера.

Uber - американская компания, создавшая мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. В настоящее время приложением можно воспользоваться примерно в 390 городах мира. Uber-такси в Минске начало работать с ноября 2015 года. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает ее перемещение. Услуги, оказанные клиенту, оплачиваются с применением банковской карты. В большинстве случаев водители используют собственные автомобили, а также таксопарков или партнеров.-0-

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0967 BYN 2.09 BYN 2.095 BYN
USD
1.9739 BYN 1.966 BYN 1.972 BYN
RUB
3.1207 BYN 3.114 BYN 3.119 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Митинг "Поклонимся Максиму" состоялся у памятника Богдановичу в Минске

Инфографика

СНГ - 25 лет В составе СНГ активно взаимодействуют 11 государств.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Юлия Авчинникова,
Владимир Счастный
13 декабря, 11:00 Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря, 15:00 Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Юлия Авчинникова,
Владимир Счастный
13 декабря, 11:00 Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря, 15:00 Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики