Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Это Солнце погубило Марс - ученые
Вчера 22:04 Калейдоскоп
Все новости

В Беларуси необходимо восстановить систему дорожных фондов - Белавтодор

Общество 23.05.2011 | 08:18
23 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси необходимо восстановить систему дорожных фондов. Такое мнение высказал 22 мая в эфире программы "Контуры" телеканала ОНТ начальник управления дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев, сообщает БЕЛТА. Чтобы дороги стали более безопасными и качественными, необходимо увеличивать объемы их ремонта, а для этого нужны дорожные фонды. Этому будет способствовать новый закон об автомобильных дорогах. "Если мы восстановим систему дорожных фондов, это будет качественный скачок в дорожной деятельности и в состоянии дорог", - отметил представитель "Белавтодора". Сейчас в Беларуси началась разработка нового закона об автомобильных дорогах. Действующий закон был принят в 2003 году, в 2007-м в него вносили изменения. И вот сейчас пришло время снова изменить его. Обсуждаются предложения как специалистов, так и обычных автомобилистов: что нужно сделать, чтобы как можно больше наших дорог были сравнимы с европейскими, например. "Мы тоже считаем, что назрела необходимость внесения изменений в закон об автомобильных дорогах и об автомобильной деятельности, - отметил Александр Головнев. - Если в первую часть закона требуются минимальные изменения, то вторая часть - о дорожной деятельности - требует коренного пересмотра". Он напомнил, что данный закон принимался "пакетным принципом, в комплекте к нему шел закон о дорожных фондах". Теперь в законе о дорожных фондах осталось только 2-3 действующие статьи. "Остальные уже не действуют, - уточнил он. - И вот сейчас надо переработать эти два закона и, может быть, сложить их в один". Так, на основании этих двух законов в 2006 году была принята программа "Дороги Беларуси" до 2015 года, реализация которой позволила бы в принципе выйти на уровень европейских дорог. Но в связи с отменой закона о дорожных фондах эта программа сейчас профинансирована на 48%. В результате в республике сейчас ремонтируется не то количество дорог, которое необходимо для обеспечения их качества. "В текущем году на республиканских дорогах ремонтируется 102 км автодорог. Это много или мало? Это значит, что следующий раз капитальный ремонт этого участка дороги мы будем делать только через 150 лет", - констатировал специалист. Даже по европейским нормативам капитальный ремонт делается через 15-20 лет. Но в Беларуси для этого недостаточно денег. Для финансирования дорожного строительства и ремонта нужны дорожные фонды. При этом Александр Головнев подчеркнул, что формирование таких фондов не предполагает снова введение дополнительных взносов для пользователей. Есть несколько других источников, которые могут пополнять фонды. Можно часть акцизов, которые введены, направлять в дорожный фонд. Также штрафы за нарушения правил дорожного движения, плата за проезд по платным дорогам, за проезд с нарушением допустимых весогабаритных параметров, таможенная пошлина за ввоз - все это может стать пополнением дорожных фондов. "То есть источников достаточно, при их разумном использовании можно было бы сформировать достойный фонд", - считает представитель департамента.

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3064 BYN 2.304 BYN 2.31 BYN
USD
1.9592 BYN 1.958 BYN 1.962 BYN
RUB
3.4185 BYN 3.41 BYN 3.418 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

С орнаментом и в стиле casual - Лукашенко ознакомился с образцами парадной формы к зимней Олимпиаде

Инфографика

Белорусы о семейных ролях Исследование показало, что у жителей страны превалируют традиционные взгляды на семейные роли.
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Пресс-конференция Максим Рыженков,
Анастасия Маринина,
Наталья Трофимова,
Александр Крутиков,
Егор Мещеряков,
Юрий Шакола
19 октября, 14:30 Баскетбольный сезон 2017/2018
Онлайн-конференция Людмила Шпаковская,
Андрей Саладовников
13 октября Профилактика зависимостей
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Онлайн-конференция Юлия Савочкина,
Иван Курлович,
Вероника Сердюк
11 октября Безопасное материнство - ответственное материнство
Пресс-конференция Ия Малкина,
Сергей Щербаков,
Сергей Гребень,
Андрей Миненков
5 октября Белорусский энергетический и экологический форум как драйвер инновационного развития топливно-энергетического комплекса Беларуси