ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Общество
15 августа 2017, 16:26

В Беларуси нужно ввести профильный экзамен по информатике для абитуриентов - эксперт

Учитель информатики Вероника Лактина с учеником Алексеем Васильевым. Фото из архива
Учитель информатики Вероника Лактина с учеником Алексеем Васильевым. Фото из архива

15 августа, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. В Беларуси нужно ввести профильный экзамен по информатике для абитуриентов, чтобы обеспечить отбор и подготовку на высшем уровне наиболее перспективных и талантливых айтишников. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА учитель информатики витебской гимназии №8, обладатель медали "За трудовые заслуги" Вероника Лактина, комментируя вопросы, которые обсуждались на рабочей встрече Президента с вице-премьером Василием Жарко и министром образования Игорем Карпенко.

Касаясь темы корректировки вступительной кампании в вузы и подготовки учебных программ, Вероника Лактина согласилась, что необходимо постепенно снижать набор на получение высшего образования и проводить более выраженную работу по профориентации и повышению престижа востребованных на рынке труда профессий. Также она отметила, что при поступлении в университет на специальности, связанные с программированием и сферой IT-технологий, необходимо сделать профильным испытание по предмету "Информатика". "Дело в том, что сейчас будущие программисты в Беларуси сдают ЦТ по математике, физике и русскому либо белорусскому языку. То есть степень подготовки абитуриента по информатике никак не оценивается. В результате какой-нибудь талантливый в программировании ребенок, который много времени в старших классах отдавал подготовке к олимпиадам, может сдать ЦТ, например, по физике хуже, чем кто-то еще, кто в итоге и станет студентом", - отметила Вероника Лактина.

Она пояснила, что в России, например, уже около 10 лет есть тестирование по информатике, поэтому некоторые белорусские ребята выбирают для поступления российские вузы. "Получается утечка мозгов. В соседней стране еще на уровне школ подготовке информатиков уделают большое внимание, там больше учебных часов по этому предмету. Кроме того, в некоторых вузах Москвы и Питера есть дифференциация студентов по уровню знаний и навыков программирования. У нас же победители республиканских и международных олимпиад оказываются в одной группе с теми, кто сдавал ЦТ. Им скучно решать вместе со всеми задачки, которые они уже в школе щелкали как орешки", - добавила собеседница.

Для введения профильных классов по информатике в школах, как и организации ЦТ, по мнению Вероники Лактиной, в стране есть все необходимое. Наработаны тестовые задания, например, в лицее БГУ, есть учебники и пособия, специалисты-практики, которые готовы поучаствовать в формировании учебных программ и тестов. За последние годы заметно обновилась материально-техническая база школ, включая компьютерные классы. С учетом востребованности IT-специалистов в различных сферах экономики Беларуси и престижа профессии на рынке труда уже сейчас нужно формировать всю цепочку подготовки высококвалифицированных кадров.

Вероника Лактина 10 лет работала учителем информатики в средней школе №35 и вот уже 17 лет - в гимназии №8. За это время по своей авторской программе подготовила десятки победителей международных и заключительного этапа республиканской предметных олимпиад по информатике.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси