ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Общество
09 октября 2017, 18:42

В Беларуси ведется работа по созданию целостной системы инклюзивного образования - ректор БГПУ

Александр Жук. Фото из архива
Александр Жук. Фото из архива

9 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси ведется работа по созданию целостной системы инклюзивного образования. Об этом сообщил сегодня журналистам ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка Александр Жук во время визита представителей Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Институт инклюзивного образования, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Александра Жука, сейчас можно наблюдать появление нового международного тренда - создания системы инклюзивного образования, то есть системы, которая дает возможность детям с психофизическими особенностями обучаться вместе с обычными детьми. "В Беларуси система специального образования очень хороша организована. Благодаря новой редакции Кодекса об образовании появится возможность расширить это направление работы. В кодексе будут заложены возможности обучения детей с особенностями в условиях инклюзии. Сегодня мы начинаем работать в плане создания целой системы инклюзивного образования: ведем подготовку специалистов на 1 и 2 ступени образования, осуществляем повышение квалификации и переподготовку уже действующих специалистов со всей республике. Помимо этого, предлагаем программы для зарубежных партнеров, ну и, конечно, усиливаем научную составляющую, поэтому на базе БГПУ создан Институт инклюзивного образования, который ведет целый ряд научных исследований по линии Министерства образования, а также реализует международные проекты", - рассказал ректор.

Как отметила директор Института инклюзивного образования БГПУ Вера Хитрюк, несмотря на событийное опережение в сфере инклюзии, учреждению не хватает закрепления норм на законодательном уровне. "Новая редакция Кодекса об образовании станет нашей основой, нас больше ничто не будет тормозить в нормативном плане", - подчеркнула директор.

По ее словам, рабочая встреча представителей регионального офиса стран Европы и Центральной Азии в этом году проходит в Минске не случайно. "Мы доказали, что основной темой в инклюзивном образовании является подготовка педагогов. Наша страна оказалась самой продвинутой не только в отношении подготовки учителей-дефектологов, но и педагогов уровня дошкольного и начального образования, а также учителей-предметников. За год работы института мы дали основания говорить, что Беларусь - та страна, которая сможет быть модельной в организации инклюзивного образования", - сказала Вера Хитрюк.

В рамках визита в Беларусь представителей Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Институт инклюзивного образования посетили региональный директор ЮНИСЕФ по странам Европы и Центральной Азии госпожа Афшан Хан (Канада) и региональный советник ЮНИСЕФ по вопросам образования Филипп Тесто-Ферри (Франция). В состав иностранной делегации также вошли руководители региональных офисов из 24 стран. Среди них Австралия, Бельгия, Великобритания, Египет, Испания, Италия, Канада, Корея, Норвегия, Россия, США, Судан, Франция, Япония и др. Все они примут участие в заседании региональной группы, где будут обсуждаться состояние, пути продвижения и перспективы развития инклюзивного образования в Беларуси.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси