ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 23 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Общество
24 ноября 2022, 12:30

Восполнение ниши ИКЕА: как "Аскона" изменила подходы к развитию мебельного рынка Беларуси и России

В Беларуси за последние пять лет набрала популярность мягкая мебель от крупнейшего в России и ведущего в Восточной Европе производителя и ритейлера товаров для сна - "Аскона". Компания заявила о планах наладить новые взаимные поставки с нашей страной. Ожидается, что такое партнерство позволит местным производителям дополнительно восполнить нишу, которую занимала в России ИКЕА.

По словам Владимира Корчагова, исполнительного директора розницы "Асконы" в России и СНГ, белорусский рынок с точки зрения построения бизнеса во многом похож на российский, поэтому и планы по развитию в стране были такими же: основной фокус - на собственную сеть, параллельно развивая дистрибуцию с партнерами.

За пять лет работы в Беларуси "Аскона" запустила франчайзинг (сеть местных магазинов, работающих по франшизе) и собственные фирменные салоны (сейчас в стране их 25). В 2020 году к офлайн-рознице присоединилась собственная е-ком площадка, стартовали продажи на маркетплейсах. Компания оказалась одной из немногих, кто открыл в стране свою сеть продаж - в большинстве случаев представительства российских брендов в Беларуси пока остаются редким явлением, поскольку многие компании развивают бизнес в республике по партнерским схемам.

"Расширение локаций и представленности ассортимента, выход маркетплейсов, будет, как и в России, драйвером роста бизнеса в Беларуси", - уверены в компании "Аскона".

По сравнению с российским рынком в Беларуси оказалось меньше торгово-развлекательных центров, оптимальных для размещения мебельных шоу-румов. Поэтому часть новых локаций уже были созданы в этом году, еще ряд площадок готовится к открытию в следующем. Вслед за крупными городами - Минском, Витебском, Могилевом - магазины-представительства российской компании будут открываться в городах с небольшой численностью населения - до 150 тысяч человек. Также за последние два года в Беларуси заметно ускорился процесс цифровизации в ритейле, что существенно повысило динамику роста мебельного бизнеса.

За счет недорогой логистики с нашей страной компания может легко и быстро поставлять продукцию со своих российских заводов во Владимире и Коврове без необходимости открытия дополнительных локальных производственных площадок, что выгодно отражается на цене товаров. При этом потребительские предпочтения белорусов в мебели практически не отличаются от предпочтений россиян, что также упрощает решение вопроса с ассортиментом поставок.

Чтобы предоставлять белорусским пользователям максимальный сервис, "Аскона" к концу 2022 года завершит формирование в нашей стране собственного центра по обслуживанию клиентов и будет внедрять лучшие сервисные практики на основе накопленного российского опыта. Магазин, сайт, горячая линия - компания стремится удовлетворять все потребности клиентов в комфортном взаимодействии с ней и качественном продукте.

Изображения предоставлены ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АСКОНА"

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси