Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Врачи рекомендуют отдавать детей с гиперкинетическим расстройством в школу с 7 лет

Общество 19.08.2015 | 15:41

19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Детей с гиперкинетическим расстройством внимания и поведения желательно отдавать в школу с 7 лет. Такую рекомендацию озвучила сегодня на пресс-конференции в Минске заведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков ГУ РНПЦ "Мать и дитя" Маргарита Девялтовская, передает корреспондент БЕЛТА.

"Детям с гиперкинетическим расстройством внимания и поведения рекомендуется идти в школу с 7 лет. Гиперкинетическое расстройство уходит по мере того, как созревает нервная система ребенка - к 11 годам. Если этим состоянием заниматься правильно, то оно может пройти благодаря психолого-логопедической и медицинской коррекции. Если не заниматься, то после 11 лет такое состояние перерастает в расстройства личности, формы аддиктивного поведения - зависимость от психоактивных веществ, употребление спайсов, спиртного, табака и т.д.", - пояснила Маргарита Девялтовская.

По ее словам, физическое состояние ребенка, состояние его органов и систем во многом определяет то, как он усваивает материал, насколько устает к концу учебного дня, как переносит нагрузки. В настоящее время количество пограничных нервно-психических состояний у детей достаточно велико. Им уделяется много внимания, но этот вопрос по-прежнему актуален. "У многих школьников есть гиперкинетическое расстройство внимания и поведения. Есть много профилактических мероприятий, которые помогают избежать ситуаций, когда ребенок буквально с первого дня получает характеристику, что он какой-то неусидчивый, что он не слушает на уроках, отвлекается и т.д. Увидеть проблему и помочь ребенку очень важно", - пояснила специалист.

Маргарита Девялтовская рассказала, что гиперкинетическое расстройство внимания и поведения характеризуется тем, что ребенок не может долго находиться на одном месте, ему все время нужно двигаться вплоть до того, что он просто не может сидеть за партой. При более легких формах ребенок постоянно двигает рукой или ногой, отвлекается. Для таких детей характерна импульсивность, отсутствие страха как такового: например, ребенок может перебегать дорогу, совершенно не думая о том, что попадет под машину. Они с трудом концентрируют внимание, долго не могут заниматься чем-то одним, хуже усваивают материал. "Всегда нужно разобраться, ведет ли ребенок себя таким образом просто потому, что ему хочется, или потому, что у него такое состояние нервной системы. Диагноз имеет право выставлять психиатр, психотерапевт, имеющий специализацию по психиатрии, невролог. Педиатр, который работает в поликлинике, должен об этом подумать и отправить ребенка на соответствующее тестирование", - подчеркнула она.

По словам специалиста, если родители приняли решение начать обучение ребенка в школе с 6 лет, необходимо посадить его на первой парте рядом с учителем, который должен понимать, что школьник плохо себя ведет не потому, что он вредный, а потому, что не может по-другому в силу состояния здоровья. "Есть еще одна большая проблема. Ребенок, который идет в школу, сразу получает первый опыт обучения. Если этот опыт неудачный, то формируется негативное отношение к школе, к процессу обучения. Потом переструктурировать это практически невозможно. Что может учитель? Понимать, что к ребенку нужен индивидуальный подход", - пояснила Маргарита Девялтовская. Она констатировала, что дети с гиперкинетическим расстройством постоянно нуждаются во внимании. У них работает компонент эмоций, и каждый урок учительница должна лично к ним обратиться, как-то их поощрить, подбодрить, потому что похвала на них действует эффективнее всего. Им нельзя ставить цели, достижение которых требует большого количества времени. Полезна система поощрения, которую могут применять и родители, и учителя. "За любое самое небольшое достижение ребенку назначается какой-то приз. Когда ребенок достигает цель, он получает бонус, если не выполняет что-то - бонус вычитается", - рассказала специалист.

При этом она подчеркнула, что по интеллектуальным возможностям дети с гиперкинетическим расстройством, как правило, выше среднего уровня: "Если они реализуют потенциал, из них получаются талантливые люди, отличники учебы к подростковому возрасту, специалисты, которые достигают больших результатов. Если этими детьми не заниматься, то они уходят в негатив и к средним классам начинают существенно отставать от сверстников по оценкам", - отметила Маргарита Девялтовская.-0-


Новости рубрики Общество
...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3648 BYN 2.361 BYN 2.368 BYN
USD
2.005 BYN 2.005 BYN 2.008 BYN
RUB
3.3615 BYN 3.36 BYN 3.37 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Моя мечта осуществилась" - Лукашенко о запуске производства легковых автомобилей

Инфографика

Зимняя дорога По прогнозам Республиканского гидрометеоцентра, на текущей неделе в Беларуси температура воздуха может опускаться ниже ноля, вероятно выпадение снега, на дорогах могут образовываться наледи и гололедица.
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси