Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Выставка в Минске: кто заработает на сеньор-маркетинге?

Общество 20.11.2015 | 18:33

С 17 по 22 декабря в Минске пройдет социальная выставка-ярмарка для старшего поколения “50 плюс”. Что предложат "возрастным" потребителям?

Рост благосостояния и развитие медицинской промышленности увеличили продолжительность жизни. Не в инвалидной коляске – на теннисном корте, в путешествии, даже офисе. Разглядев потребителей среди 50-летних, мировой бизнес открыл новую нишу для эффективной работы. Последуют ли примеру отечественные компании?

Возможность познакомиться с аудиторией активных людей и потенциальных потребителей в возрасте будет предоставлена на выставке "50 плюс". Усилиями организаторов - столичной мэрии, Министерства торговли и выставочного предприятия "Экспофорум" мероприятие проводится в Беларуси вот уже в пятый раз.

Отметив интерес выставки для тех, кто заинтересован в полноценной жизни на пенсии, руководитель проекта Ольга Иванова напоминает о глобальном тренде, вызванном увеличением продолжительности жизни.

"Сеньор-маркетинг - так говорят в мире, описывая нацеленность на потребителей старшего поколения, - отмечает специалист. - Явление это актуально и для Беларуси. Но отечественные компании словно боятся намека на старость - они отгородились от пожилых потребителей. Изредка мы слышим о появлении нового тарифа мобильной связи, банковской услуги или страховки "для тех, кому за…" - и только. Сомневаясь в платежеспособности пожилых людей, производители поворачиваются к ним спиной, забывая, что в развитых странах "собирают сливки" именно с аудиторий сеньоров - граждан в возрасте, адаптируя для них продукты и сервисы. Потребители в возрасте "50 плюс" - самый быстрорастущий сегмент, не учитывая этот факт, бизнесмен не может работать эффективно".

Заметив, что в Беларуси у пожилых людей потребностей больше, чем возможностей, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства, председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин пояснил: в Европе ситуация прямо противоположная. "Нехватка продуктов и услуг в нашей стране вынуждает немногих представителей среднего класса удовлетворять свои потребности за пределами страны", – заявил эксперт, подтверждая необходимость тщательного исследования потребностей возрастных потребителей в Беларуси.

Пока далеко не все белорусские компании видят новые перспективы работы. Словно не желая напоминать потребителям о возрасте, они забывают: потребитель "50 плюс" предпочитает здоровое питание, а не фаст-фуд, в европейском туре его привлекает посещение миланской оперы La Skala, а не ночного клуба, одежда должна быть качественной и из натуральных тканей, а не дешевой поделкой кустарных мастерских третьих стран. Вот и получается, что возрастные потребители или обходятся без нужных им продуктов, или делают покупки за рубежом.

"Сегментация потребителей, особенно возрастная, имеет большое значение, - убежден Владимир Карягин, - ведь у людей разного возраста свои предпочтения, это необходимо учитывать. Не видя целевой аудитории и работая на всех, предприниматель заранее программирует себя на низкую эффективность".

Особенность белорусских реалий - невысокий доход подавляющего количества пенсионеров. "В Европе идет настоящая "охота" на пенсионеров, - говорит Карягин. - Существуют базы данных, изучаются предпочтения, много рекламы, нацеленной на эту аудиторию. У нас пенсионеров считают бедными, а, следовательно, неинтересными потребителями".

Следуя этой логике, бизнесмены теряют покупателей с деньгами - не найдя интересного продукта или услуги, они получают ее за рубежом. "По мере роста среднего класса, мы вовлечемся в проблематику вслед за европейцами", - уверен Карягин. И предупреждает: закладывать основы дифференциации с учетом возрастных различий, потребностей и возможностей нужно уже сейчас.

Промедление невозможно: в мире набирает популярность такое явление, как "активность третьего поколения", к которому медленно, но уверенно присоединяется наша страна. Речь не только о туристических путешествиях для пожилых и их участии в благотворительных акциях, но и о получении высшего образования. Добившись успеха, ряд сограждан в возрасте "50 плюс" подают документы в новый вуз. Почему бы не научиться играть на органе, если бизнес стабильно работает, а заместители научились справляться со своими обязанностями без ежедневного контроля? Имена таких людей хорошо известны бизнес-среде Беларуси, но считаться с их потребностями почему-то не торопятся, словно подталкивая к зарубежному шопингу.

Потребителя-сеньора Карягин охарактеризовал как интеллектуала с богатым прошлым, нацеленного на интересный товар. Не исключено, что продукт, разработанный для возрастных граждан, окажется интересен и молодым.

Подготовка к выставке-ярмарке идет полным ходом. Ее посетителей интересует интеллектуальный туризм, санаторное лечение, нетрадиционная медицина, новинки фармацевтики, страховые и банковские услуги, модная обувь и одежда, обучение, диетическое питание. Время проведения - предновогоднее, а значит, будут и настроение, и подарки! Ежегодно на выставку приходит более 30 тыс. посетителей. А что в этом году им предложат экспоненты?

Дополнительная информация, заявочные формы для участия на сайте выставочного предприятия "Экспофорум" www.expoforum.by или по тел. (+375 17) 314-34-38.

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0414 BYN 2.039 BYN 2.045 BYN
USD
1.874 BYN 1.87 BYN 1.873 BYN
RUB
3.2883 BYN 3.28 BYN 3.287 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

МНС об условиях налогообложения прибыли в Беларуси

Инфографика

Регистрация для участия в ЦТ Сроки регистрации абитуриентов для участия в ЦТ: 2 мая - 1 июня.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси