Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
ФОТО: Иудеи отмечают Хануку
10:04 Заголовки новостей
Все новости

Выставка в Минске: кто заработает на сеньор-маркетинге?

Общество 20.11.2015 | 18:33

С 17 по 22 декабря в Минске пройдет социальная выставка-ярмарка для старшего поколения “50 плюс”. Что предложат "возрастным" потребителям?

Рост благосостояния и развитие медицинской промышленности увеличили продолжительность жизни. Не в инвалидной коляске – на теннисном корте, в путешествии, даже офисе. Разглядев потребителей среди 50-летних, мировой бизнес открыл новую нишу для эффективной работы. Последуют ли примеру отечественные компании?

Возможность познакомиться с аудиторией активных людей и потенциальных потребителей в возрасте будет предоставлена на выставке "50 плюс". Усилиями организаторов - столичной мэрии, Министерства торговли и выставочного предприятия "Экспофорум" мероприятие проводится в Беларуси вот уже в пятый раз.

Отметив интерес выставки для тех, кто заинтересован в полноценной жизни на пенсии, руководитель проекта Ольга Иванова напоминает о глобальном тренде, вызванном увеличением продолжительности жизни.

"Сеньор-маркетинг - так говорят в мире, описывая нацеленность на потребителей старшего поколения, - отмечает специалист. - Явление это актуально и для Беларуси. Но отечественные компании словно боятся намека на старость - они отгородились от пожилых потребителей. Изредка мы слышим о появлении нового тарифа мобильной связи, банковской услуги или страховки "для тех, кому за…" - и только. Сомневаясь в платежеспособности пожилых людей, производители поворачиваются к ним спиной, забывая, что в развитых странах "собирают сливки" именно с аудиторий сеньоров - граждан в возрасте, адаптируя для них продукты и сервисы. Потребители в возрасте "50 плюс" - самый быстрорастущий сегмент, не учитывая этот факт, бизнесмен не может работать эффективно".

Заметив, что в Беларуси у пожилых людей потребностей больше, чем возможностей, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства, председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин пояснил: в Европе ситуация прямо противоположная. "Нехватка продуктов и услуг в нашей стране вынуждает немногих представителей среднего класса удовлетворять свои потребности за пределами страны", – заявил эксперт, подтверждая необходимость тщательного исследования потребностей возрастных потребителей в Беларуси.

Пока далеко не все белорусские компании видят новые перспективы работы. Словно не желая напоминать потребителям о возрасте, они забывают: потребитель "50 плюс" предпочитает здоровое питание, а не фаст-фуд, в европейском туре его привлекает посещение миланской оперы La Skala, а не ночного клуба, одежда должна быть качественной и из натуральных тканей, а не дешевой поделкой кустарных мастерских третьих стран. Вот и получается, что возрастные потребители или обходятся без нужных им продуктов, или делают покупки за рубежом.

"Сегментация потребителей, особенно возрастная, имеет большое значение, - убежден Владимир Карягин, - ведь у людей разного возраста свои предпочтения, это необходимо учитывать. Не видя целевой аудитории и работая на всех, предприниматель заранее программирует себя на низкую эффективность".

Особенность белорусских реалий - невысокий доход подавляющего количества пенсионеров. "В Европе идет настоящая "охота" на пенсионеров, - говорит Карягин. - Существуют базы данных, изучаются предпочтения, много рекламы, нацеленной на эту аудиторию. У нас пенсионеров считают бедными, а, следовательно, неинтересными потребителями".

Следуя этой логике, бизнесмены теряют покупателей с деньгами - не найдя интересного продукта или услуги, они получают ее за рубежом. "По мере роста среднего класса, мы вовлечемся в проблематику вслед за европейцами", - уверен Карягин. И предупреждает: закладывать основы дифференциации с учетом возрастных различий, потребностей и возможностей нужно уже сейчас.

Промедление невозможно: в мире набирает популярность такое явление, как "активность третьего поколения", к которому медленно, но уверенно присоединяется наша страна. Речь не только о туристических путешествиях для пожилых и их участии в благотворительных акциях, но и о получении высшего образования. Добившись успеха, ряд сограждан в возрасте "50 плюс" подают документы в новый вуз. Почему бы не научиться играть на органе, если бизнес стабильно работает, а заместители научились справляться со своими обязанностями без ежедневного контроля? Имена таких людей хорошо известны бизнес-среде Беларуси, но считаться с их потребностями почему-то не торопятся, словно подталкивая к зарубежному шопингу.

Потребителя-сеньора Карягин охарактеризовал как интеллектуала с богатым прошлым, нацеленного на интересный товар. Не исключено, что продукт, разработанный для возрастных граждан, окажется интересен и молодым.

Подготовка к выставке-ярмарке идет полным ходом. Ее посетителей интересует интеллектуальный туризм, санаторное лечение, нетрадиционная медицина, новинки фармацевтики, страховые и банковские услуги, модная обувь и одежда, обучение, диетическое питание. Время проведения - предновогоднее, а значит, будут и настроение, и подарки! Ежегодно на выставку приходит более 30 тыс. посетителей. А что в этом году им предложат экспоненты?

Дополнительная информация, заявочные формы для участия на сайте выставочного предприятия "Экспофорум" www.expoforum.by или по тел. (+375 17) 314-34-38.


Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3937 BYN 2.395 BYN 2.4 BYN
USD
2.0378 BYN 2.027 BYN 2.035 BYN
RUB
3.4463 BYN 3.45 BYN 3.45 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Стратегия развития науки должна вывести Беларусь на передовые позиции научно-технического прогресса - Лукашенко

Инфографика

Как пройти техосмотр Гостехосмотр транспортных средств (ТС) проводится независимо от места их государственной регистрации. На диагностическую станцию автомобиль представляется в чистом виде.
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя
Онлайн-конференция Александр Ерин,
Александр Воробьев,
Елена Живицкая,
Виктор Анищик,
Николай Карницкий,
Валерий Карезин
6 декабря Реализация программы подготовки кадров для атомной отрасли Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Ри Йонг Сон,
Ким Майонг Ганн,
Вячеслав Бержец
29 ноября VII Международные игры боевых искусств в Минске
Онлайн-конференция Наталия Долгова 29 ноября Налог на прибыль: отражение расходов по контролируемой задолженности Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?