Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Вывести местные дороги из критического состояния может восстановление дорожного фонда - "Белавтодор"

Общество 14.12.2012 | 14:09
14 декабря, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Вывести местные дороги из критического состояния может восстановление существовавшего ранее в Беларуси дорожного фонда. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев. "Местная сеть - один из критических вопросов, и это касается не только зимнего содержания, но и в целом состояния этих дорог", - констатировал специалист. "Сегодня говорить о том, что местная сеть сможет выдержать стабильные снегопады, я бы не решился", - сказал он. Александр Головнев отметил, что отмена в Беларуси единого дорожного фонда больше всего сказалась на местных дорогах, в результате чего финансирование их содержания значительно уменьшилось. "Эти проблемы есть, и на них обращают внимание на всех уровнях, в том числе губернаторском", - сообщил начальник управления. Представители местных органов власти, ГАИ и департамента "Белавтодор" дважды в год проводят комиссионные осмотры всей сети автотрасс общего пользования. "Последнее подобное мероприятие показало, что эксплуатационное состояние местных дорог снижается, и качество их содержания тоже", - признал специалист. По его мнению, для улучшения сложившейся ситуации нужно вернуть в практику дорожный фонд, который позволял вести перспективное планирование. "Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств", - уточнил специалист. Он напомнил, что денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля. "Сейчас это могли бы быть те же акцизы, сборы за проезд по платным дорогам, система которых расширяется, и, может быть, дорожный сбор при техосмотре", - предположил Александр Головнев. Он отметил, что в России два года назад были введены дорожные фонды. В результате финансирование дорог увеличилось в зависимости от региона в 2-12 раз. "Можно сейчас в соседней нам стране наблюдать огромные объемы дорожного строительства, Владимир Путин недавно высказался, что эта задача - одна из основных", - обратил внимание начальник управления. Он уверен, что дорожный фонд является фундаментом, но основе которого можно реализовывать соответствующие долгосрочные программы. Александр Головнев напомнил, что местные дороги не находятся в ведении департамента "Белавтодор". Вместе с тем Министерство транспорта и коммуникаций как орган госуправления разрабатывает для такого типа дорог нормативы и требования, в том числе по их содержанию.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.46 BYN 2.442 BYN 2.45 BYN
USD
2.1177 BYN 2.108 BYN 2.115 BYN
RUB
3.2257 BYN 3.213 BYN 3.225 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: защита прав граждан во имя демократии часто подменяется отрицанием нравственных основ

Инфографика

Продовольственная безопасность Беларуси Беларусь относится к странам с самодостаточным производством сельскохозяйственной продукции и является лидером в СНГ по производству на душу населения.