ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Общество
14 декабря 2012, 14:09

Вывести местные дороги из критического состояния может восстановление дорожного фонда - "Белавтодор"

14 декабря, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Вывести местные дороги из критического состояния может восстановление существовавшего ранее в Беларуси дорожного фонда. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев. "Местная сеть - один из критических вопросов, и это касается не только зимнего содержания, но и в целом состояния этих дорог", - констатировал специалист. "Сегодня говорить о том, что местная сеть сможет выдержать стабильные снегопады, я бы не решился", - сказал он. Александр Головнев отметил, что отмена в Беларуси единого дорожного фонда больше всего сказалась на местных дорогах, в результате чего финансирование их содержания значительно уменьшилось. "Эти проблемы есть, и на них обращают внимание на всех уровнях, в том числе губернаторском", - сообщил начальник управления. Представители местных органов власти, ГАИ и департамента "Белавтодор" дважды в год проводят комиссионные осмотры всей сети автотрасс общего пользования. "Последнее подобное мероприятие показало, что эксплуатационное состояние местных дорог снижается, и качество их содержания тоже", - признал специалист. По его мнению, для улучшения сложившейся ситуации нужно вернуть в практику дорожный фонд, который позволял вести перспективное планирование. "Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств", - уточнил специалист. Он напомнил, что денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля. "Сейчас это могли бы быть те же акцизы, сборы за проезд по платным дорогам, система которых расширяется, и, может быть, дорожный сбор при техосмотре", - предположил Александр Головнев. Он отметил, что в России два года назад были введены дорожные фонды. В результате финансирование дорог увеличилось в зависимости от региона в 2-12 раз. "Можно сейчас в соседней нам стране наблюдать огромные объемы дорожного строительства, Владимир Путин недавно высказался, что эта задача - одна из основных", - обратил внимание начальник управления. Он уверен, что дорожный фонд является фундаментом, но основе которого можно реализовывать соответствующие долгосрочные программы. Александр Головнев напомнил, что местные дороги не находятся в ведении департамента "Белавтодор". Вместе с тем Министерство транспорта и коммуникаций как орган госуправления разрабатывает для такого типа дорог нормативы и требования, в том числе по их содержанию.
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси