Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Журавков считает необходимым развивать институт наставничества для поддержки молодых педагогов

Общество 19.08.2016 | 13:15
Михаил Журавков. Фото из архива
Михаил Журавков. Фото из архива

19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр образования Михаил Журавков считает необходимым развивать институт наставничества для поддержки молодых педагогов. Об этом говорится в его статье, опубликованной в газете "СБ. Беларусь сегодня", сообщает БЕЛТА.

Как отметил Михаил Журавков, к преподавательской деятельности нужно привлекать талантливых, склонных к такой работе и желающих быть педагогами людей. Для студентов необходимо организовать не только качественную систему обучения, но и продуманную педпрактику с возможностью учиться у лучших педагогов-новаторов непосредственно в школе. А в учебных заведениях важно обеспечить адресную поддержку каждому учащемуся. Только так можно достичь высоких результатов в целом.

"Для достижения необходимых целей (повышения качества системы образования. - Прим. БЕЛТА) в том числе нужен институт наставничества для поддержки молодых педагогов. Идея эта, к слову, получает в нашей стране все большее распространение", - сказал министр.

Рассуждая над термином "качество учителя", министр отметил, что в это понятие вкладывается и профессионализм, и желание выполнять такую важную функцию, как воспитание, и многое другое. "Невозможно дать другим то, чего у тебя нет: ученикам проблематично окончить школу на должном уровне, если их учителя не обладают соответствующими знаниями, умениями и навыками. Кроме того, сегодня основной задачей образования становится не накопление знаний, а развитие аналитических способностей у школьников и умение анализировать и обобщать информацию. Чтобы педагог мог дать это, он должен меняться сам, как и его профессиональная компетентность и навыки, условия работы и жизни. Иначе все планируемые преобразования и новации будут обречены", - считает Михаил Журавков.

Умение привлечь к профессии учителя подходящие кадры - решающее условие повышения качества обучения. Это не раз доказывали наиболее эффективно работающие системы образования, которые как раз и отличаются стабильностью привлечения качественных кадров - все благодаря специальным системам отбора поступающих на программы подготовки учителей, что приводит к повышению статуса профессии. Так, в Республике Корея в учителя набирают из 5% лучших выпускников школ, в Финляндии - из 10%, в Сингапуре - из 30%, а в США созданы специальные программы для привлечения в педагоги лучших выпускников престижных вузов.

"В начале 2000-х среди наиболее популярных стратегий реформ школьного образования были такие инициативы, как представление школам большей автономии и сокращение численности учеников в классах. Анализ эффективности подобных мер (в том числе и по опыту внедрения в нашей стране) показал, что они не дали ожидаемых результатов. За последнее время почти все государства Европейского союза и многие из Азиатского региона значительно увеличили затраты на образование, сосредоточив усилия на структурных изменениях. Но при этом лишь немногие добились существенного повышения качества обучения: зачастую оно либо оставалось на прежнем уровне, либо и вовсе снижалось", - сказал Михаил Журавков. Исследования в некоторых штатах и городах США, а также в Сингапуре и Республике Корея продемонстрировали: если двоим семи-восьмилетним ученикам средних способностей дать очень разных учителей (одного - высокой квалификации, а другого - низкой), то результаты их обучения разойдутся за 3 года более чем на 50%. Учащиеся в классах высококвалифицированных педагогов прогрессировали втрое быстрее.-0-

Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2749 BYN 2.27 BYN 2.273 BYN
USD
1.9303 BYN 1.931 BYN 1.934 BYN
RUB
3.2684 BYN 3.265 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

О финансовой стабильности и суперкомбайнах: Лукашенко собрал на совещании экономический штаб страны

Инфографика

Первый белорусский электромобиль Экспериментальный образец электромобиля создан специалистами Объединенного института машиностроения НАН Беларуси на базе Geely SC7 с использованием отечественных технологий.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками