На связи с МКС: белорусские школьники обсудили с космонавтами технологии будущего

Общество 09.09.2018 | 13:03

9 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские школьники сегодня во время первого в стране открытого урока "Беларусь и космос" поговорили с российскими космонавтами Олегом Артемьевым и Сергеем Прокопьевым о работе на МКС и технологиях будущего, передает корреспондент БЕЛТА.

На мероприятие пригласили победителей городских и республиканских олимпиад по астрономии и физике. Еще до его начала ребята приняли участие в тематических активностях на призы от минского центра разработки Wargaming.

Открытый урок начался с приветственного слова председателя Мингорисполкома Андрея Шорца. Он поздравил присутствующих с Днем города и подчеркнул, что сегодня в ратуше собрались лучшие из лучших. "Очень приятно, что здесь присутствует подрастающая элита Беларуси - те, кто через некоторое время, надеюсь, займут определенные должности в городе, в стране и сделают их лучше", - отметил он.

Лекторами на уроке выступили сами учащиеся. Они по очереди рассказывали об истории космоса и роли белорусских космонавтов в его освоении. После ребята приняли участие в викторине, где без труда ответили на вопросы, касающиеся действия закона Архимеда на МКС и величины космической скорости.

К разговору с Олегом Артемьевым и Сергеем Прокопьевым учащиеся подготовили вопросы широкого спектра. Например, ребята спрашивали о развитии космического туризма, роли космических симуляторов в подготовке к профессии и любимых видеоиграх работников МКС. На вопрос о том, сможет ли человечество в будущем колонизировать другие планеты, космонавты ответили утвердительно - сначала Луну, потом Марс и Венеру.

Интересовала школьников и возможность дополнить таблицу Менделеева благодаря изучению космического пространства. "Освоение космоса дает толчок для развития всей науки в целом. Так что в будущем и дополним, и расширим таблицу", - ответили Олег Артемьев и Сергей Прокопьев.

По просьбе ребят космонавты описали один день из работы на МКС. Рабочий день начинается у них в 6 утра. После завтрака и чтения специализированной литературы проходит совещание о планах на день. Далее работа складывается или по подробному графику, расписанному компьютерной программой, или по гибкому графику, однако обязательно с привязкой ко времени. После обеда работы продолжаются вплоть до вечернего совещания, посвященного итогам дня и обсуждению планов на завтра. Далее ужин, в 23.00 отход ко сну. Выходные и личное время тоже в основном используется для работы и наблюдения за Землей. А по какой земной еде они скучают больше всего, космонавты признались - по свежим овощам.

Олег Артемьев и Сергей Прокопьев рассказали, как стать космонавтом. "Самое главное - сильно этого хотеть, хорошо учиться и беречь свое здоровье уже с детства. Шанс стать космонавтом может представиться только один или два раза в жизни, поэтому нужно быть готовым к этому", - подчеркнули они.

Также они ответили на вопросы о том, как космические технологии используются в сельском хозяйстве и в решении экологических проблем, какие открытия в области космонавтики могут стать революционными и в чем состоит сложность работы космонавта.

Организаторы мероприятия - Мингорисполком и минский центр разработки Wargaming.-0-

Фото Оксаны Манчук

Кого можно купить в минском зоопарке

ВВП в Беларуси Валовой внутренний продукт в январе-августе 2018 года составил Br77,4 млрд (103,7% к аналогичному периоду 2017 года).
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?