Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Известные гонщики мира готовы выступать на МАЗах

Спорт 30.12.2015 | 19:00

30 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Спортивные грузовики Минского автозавода, на которых команда "МАЗ-СПОРТавто" выступает в ралли-рейде "Дакар", привлекли внимание зарубежных покупателей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе партнера команды Альфа-Банка (Беларусь).

Спортивные грузовики с силуэтом "зубра" готовы собирать на Минском автозаводе под заказ - с учетом индивидуальных пожеланий покупателей. Конечная стоимость спорткара будет зависеть от комплектации и составит более $100 тыс.

Несколько известных гонщиков мира уже проявили интерес к спортивным МАЗам. "Они выразили потенциальное желание в перспективе выступать на ралли-рейдах на спортивной технике белорусского производства", - отметил руководитель команды Валерий Козловский.

На предстоящий марафон команда привезла новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteсh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент - 4200 Н·м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик "постройнел" на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

В автомобиле установлен новый рулевой механизм, светодиодные фонари и система кондиционирования. Мазовские конструкторы и механики также потрудились над подвеской и трансмиссией. На этом "Дакаре" команда вернулась к использованию алюминиевых топливных баков, но более надежных и прочных. А вот кузов существенно не изменился - узнаваемый силуэт грузовиков остался прежним.

Новый автомобиль будет выполнять функцию "быстрой технички", которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. "Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов", - объяснил Валерий Козловский.

На разработку новой модели повлияли не только желание команды, но и изменения в техническом регламенте "Дакара". Согласно документу, объем двигателей спортивных грузовиков не должен превышать 16,5 л. Правда, позже требования смягчили - предложили, чтобы хотя бы один автомобиль от команды соответствовал новым стандартам.

Новый МАЗ представлен на "Дакаре" в единственном экземпляре. Во время ралли-рейда конструкцию протестируют, после чего усовершенствуют и используют для создания новых автомобилей.

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером - Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд "Дакар-2016" пройдет по территориям двух стран - Аргентины и Боливии. Начнется гонка 2 января с пролога в Росарио, а 3 января состоися первый этап Буэнос-Айрес - Вилла Карлос Пас, завершится ралли-рейд 16 января также в Росарио. За это время гонщикам предстоит проехать 9385 км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов. В классе грузовиков в марафоне примут участие 59 экипажей.-0-

Новости рубрики Спорт
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда "МАЗ-СПОРТавто" об итогах выступления на "Дакар-2017"

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?