Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Технологии
19 ноября 2015, 14:23

Астрономы увидели рождение экзопланеты

19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрономы из Аризонского и Стэнфордского университетов в США стали свидетелями поистине волшебного действа. Наблюдая за юной звездой LkCa 15 в созвездии Тельца, ученые смогли увидеть почти сформировавшийся зародыш гигантской экзопланеты. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature, сообщают информагентства.

По словам ученых, новые планеты образуются из газа и пыли. Этот процесс сопровождается образованием просветов в диске плотного газа, который вращается вокруг звезды. Астрономам удалось впервые получить четкое изображение области просвета диска - именно в этой области находится протопланета, которая поглощает раскаленный газ.

Как заявляют астрономы, это первое неопровержимое открытие планеты, которая еще не закончила свое формирование. "Разница в яркости между протопланетой и звездой сопоставима с тем, насколько лампочка ярче светлячка. Излучение планет крайне тяжело отделить от свечения звезды, но благодаря тому, что мы сфокусировались на определенной части спектра, где планета сияет ярко, мы смогли ее увидеть" - заявила Кэйт Фолетт из Стэнфордского университета.

Уникальные снимки рождения экзопланеты были сделаны с помощью Большого Бинокулярного и второго Магелланова телескопов, обладающих новейшей адаптивной оптической системой, которая позволяет минимизировать возникающие искажения.

Из приблизительно 2 тыс. известных экзопланет астрономы имеют снимки десяти небесных тел, однако наблюдать непосредственно процесс образования небесного тела путем притяжения материи из окружающего пространства ученым до сих пор не удавалось.-0-