Беларусь и Россия в 2016 году направят более 182 млн российских рублей на изучение ДНК человека

Технологии 11.02.2016 | 15:45

11 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Россия в 2016 году направят около 182,4 млн российских рублей на реализацию союзной программы "ДНК-идентификация", сообщил сегодня журналистам главный ученый секретарь Национальной академии наук Беларуси профессор Александр Кильчевский, передает корреспондент БЕЛТА.

Самые значительные объемы финансирования программы, которая завершится через пять лет, предусмотрены на два будущих года. Всего на ее реализацию будет израсходовано более 2 млрд российских рублей.

Программа, полное название которой "Разработка инновационных геногеографических и геномных технологий идентификации личности и индивидуальных особенностей человека на основе изучения генофондов регионов Союзного государства", включает два основных блока: исследования в области медицинской генетики и исследования, направленные на развитие криминалистики.

Цель программы - разработка инновационных технологий для криминалистики и для профилактики социально значимых заболеваний, чтобы повысить безопасность жителей Беларуси и России и противодействовать терроризму. "Ожидаемые результаты выполнения программы - предотвращение терактов и преступлений против личности, идентификация жертв природных и техногенных катастроф, а также террористических актов", - уточнил Александр Кильчевский.

Выполнение союзной программы позволит повысить качество и продолжительность жизни людей в результате прогнозирования заболеваний. По мнению участников программы, будет уменьшено число нераскрытых преступлений, сокращены сроки проведения оперативно-разыскных мероприятий, вследствие чего снижена их стоимость. Также планируется полностью заместить импортные технологические наборы реактивов, применяемых для идентификации личности.

Идея соответствующей программы возникла более двух лет назад. Госзаказчиком с белорусской стороны является Национальная академия наук, с российской - Федеральное агентство научных организаций. Головной организацией от Беларуси выступает Институт генетики и цитологии НАН.

Сегодня в Институте генетики и цитологии прошла встреча с группой представителей белорусских и союзных СМИ для ознакомления с программой. Журналисты посетили структурные подразделения института - лаборатории генетики человека, Центра коллективного пользования "Геном", Республиканского банка ДНК человека, животных, растений и микроорганизмов.-0-

...
Карта погоды

Лукашенко: развитие отечественного тракторостроения затрагивает интересы всего государства

Заготовка ягод и овощной продукции у населения Белкоопсоюз продолжает заготовку ягод и овощной продукции у населения.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,