Белорусские ученые принимают активное участие в строительстве коллайдера НИКА

Технологии 19.11.2015 | 12:30

19 ноября, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Белорусские ученые принимают активное участие в строительстве коллайдера НИКА. Об этом заявил сегодня журналистам директор Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), академик Российской академии наук (РАН), член Президиума РАН Виктор Матвеев, передает корреспондент БЕЛТА.

В настоящее время ОИЯИ создает коллайдер НИКА для изучения кварк-глюонной плазмы. "Это не просто проект-мечта. Это проект-мечта, который находится на стадии воплощения. Белорусские коллеги принимают в нем большое участие. Они являются как участниками создания самого коллайдера, так и экспериментальных установок. Есть предложения по включению белорусских ученых в решение новых задач. Сейчас мы это обсуждаем", - отметил Виктор Матвеев. По его словам, первую конфигурацию коллайдера планируется запустить в 2019 году.

В Минске сегодня проходит заседание комитета полномочных представителей правительств государств - членов Объединенного института ядерных исследований. "Приятно отметить, что сотрудничество между нашим институтом и Беларусью всегда развивалось динамично. Беларусь имеет высокоразвитую наукоемкую промышленность. Когда возникают задачи по сооружению уникальных крупных установок, оказывается, что те технологии, которые появляются в стране, крайне востребованы фундаментальной и прикладной физикой", - констатировал Виктор Матвеев. Он подчеркнул, что уровень развития науки и технологий в Беларуси всегда был высокий, сейчас он имеет потенциал для дальнейшего развития. Также Владимир Матвеев отметил, что белорусские ученые сыграли большую роль в становлении ОИЯИ, которому в следующем году исполнится 60 лет.

В качестве примера сотрудничества с белорусской наукой Владимир Матвеев рассказал о совместном проекте с Европейской организацией по ядерным исследованиям (ЦЕРН). "Мы создавали уникальную установку, где, в частности, был открыт Бозон Хиггса, вклад белорусских ученых и инженеров был огромным, для крупных установок ими были созданы элементы, которые определяли успех всего эксперимента", - отметил он.-0-

Карта погоды

Команда "МАЗ-СПОРТавто" об итогах выступления на "Дакар-2017"

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,