Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +1°C
Технологии
19 ноября 2015, 12:47

Белорусские ученые рассчитывают принять участие в новых проектах на Большом адронном коллайдере

19 ноября, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Белорусские ученые обсуждают возможность участия в новых проектах на Большом адронном коллайдере. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель председателя Президиума Национальной академии наук (НАН) Беларуси Сергей Килин перед началом заседания Комитета полномочных представителей правительств государств - членов Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), которое проходит в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Нам важно увидеть новые проекты, в которых Беларусь может участвовать не только с научной, но и технологической стороны. Для наших ученых это новые проекты не только в ОИЯИ, но и в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Представители ЦЕРН, которые также приехали в Минск, будут обсуждать новые проекты на Большом адронном коллайдере", - отметил Сергей Килин. По его словам, белорусская наука работает по нескольким направлениям: физика высоких энергий, физика твердого тела, включая элементы микроэлектроники, и нанотехнологии.

В свою очередь директор ОИЯИ, академик Российской академии наук (РАН), член Президиума РАН Виктор Матвеев отметил, что сотрудничество между институтом и белорусскими учеными всегда развивалось динамично. Например, совместно с ЦЕРН была создана уникальная установка, где, в частности, был открыт бозон Хиггса. "Вклад белорусских ученых и инженеров огромный, для крупных установок ими созданы элементы, которые определяли успех всего эксперимента", - подытожил он.-0-