Обнаружена планета, на которой светят три солнца

Технологии 11.07.2016 | 09:25

Группой астрономов под руководством Университета штата Аризона в Тусоне была обнаружена планета, которой дали название HD 131399Ab, которая примечательна тем, что совершает вращение сразу вокруг трех солнц. Такая "находка" отличается от всех известных до этого миров.

От Земли до новой планеты - около 340 световых лет, находится она в созвездии Центавра. HD 131399Ab, вероятно, образовалась около 16 миллионов лет назад, поэтому она претендует на звание одной из самых "юных" экзопланет, известных на сегодня. Температура планеты - 850 градусов Кельвина (это примерно 1070 градусов по Фаренгейту или 580 градусов по Цельсию), вес - около четырех масс Юпитера. Также HD 131399Ab - одна из наиболее холодных экзопланет.

"Не ясно, каким образом эта планета существует в этой экстремальной системе, и мы не можем пока сказать, что это значит для нашего понимания типов планетарных систем в целом. Но эта находка показывает, что есть огромное разнообразие там, где многие посчитали бы это невозможным", - сказал Кевин Вагнер, аспирант научно-исследовательской группы, обнаружившей HD 131399Ab.

Авторы исследования отмечают, что возможен ряд сценариев развития судьбы планеты, и за ней будут тщательно наблюдать, поскольку система может быть нестабильной в долгосрочной перспективе.

"Если объект окажется далеко от самой крупной звезды системы, то эта система ее попросту "выкинет",- поясняют исследователи. – С помощью компьютерного моделирования мы выяснили, что этот тип орбиты может быть вполне стабильным, но если немного изменить положение космических объектов, стабильность может быть быстро потеряна".

Любители "Звездных войн" наверняка помнят, что один из персонажей был родом с планеты Татуин, которую освещали сразу два солнца. Выходит, это действительно не такая уж и выдумка.

Теги
космос
2.0076 BYN 2 BYN 2.005 BYN

Лукашенко встретился с президентом Международной ассоциации легкоатлетических федераций

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.