Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +6°C
Технологии
16 августа 2016, 15:21

Российские ученые: графен поможет выявить взрывчатку по одной молекуле

Издание Physical Review B опубликовало исследование ученых из России, которые доказали, что графен сможет стать подходящим материалом для создания плазмонных приборов.

Такие плазмонные технологии разработаны специально для того, чтобы обнаруживать взрывчатые, ядовитые, а также иные вещества. И делают они это всего по одной молекуле. Именно поэтому идея так увлекла многих ученых со всего мира.

Но есть одна загвоздка: плазмоны в металлах чрезвычайно быстро теряют свою энергию. Именно поэтому им постоянно нужна какая-то подпитка. Над этой проблемой и ломают голову современные физики. И вот русские специалисты нашли выход: использование композитных материалов с заданной микроструктурой. К подобным материалам можно отнести графен.

Напомним, что графен – это одна из аллотропных модификаций углерода. Он выглядит как плоский кристалл. Это полупроводник с очень высокой подвижностью носителей.

Заметим, что на сегодня выявление взрывчаток стало практически основной областью работы ученых. Например, генетики пытаются изменить геном обыкновенных мышей, чтобы создать из них “нюхачей”, которые будут способны по запаху определить наличие взрывчатого вещества.