Воду "марсианских рек" можно будет пить после дистилляции - ученый

Технологии 29.09.2015 | 17:13

29 сентября, Москва /БЕЛТА - ТАСС/. Обнаруженная на Марсе вода может быть пригодна для питья после проверок и соответствующей очистки, считает доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

Накануне NASA объявило о свидетельствах присутствия воды на четвертой от Солнца планете.

"По своему химическому соединению это вода. Там растворены примеси, минеральные соли. Если когда-то на Марсе существовала примитивная жизнь, то ее следы, возможно, могут находиться в воде. Для того, чтобы воду можно было пить, надо будет изучить ее состав, сделать чистой, дистиллированной", - сказал Игорь Митрофанов, отвечая на вопрос о пригодности для питья человеком потоков соленой воды, обнаруженной на Марсе.

В то же время он отметил, что никакой сенсации в обнаружении воды на Марсе нет. "Да, это хороший новый результат, подтверждается то, что раньше только предполагалось. Однако то, что на Марсе сейчас еще есть вода, то, что ее много, и то, что она иногда оказывается на поверхности, ученым известно последние 10-15 лет", - отметил Митрофанов.

Ученый полагает, что человечество в ближайшие десятилетия отправит миссию по сбору марсианского грунта и его возвращению на Землю, поскольку точные химико-биологические пробы можно сделать только в условиях земных лабораторий.

"Когда такая миссия будет готовиться, будут выбираться районы, в которых присутствие в грунте воды наиболее вероятно, как и следы, возможно, ранее существовавших организмов", - отметил Митрофанов.-0-

Лукашенко: проект агрохолдинга "Купаловское" должен стать новым этапом в развитии сельхозпроизводства

Динамика изменения ставки рефинансирования НБ РБ Национальный банк снижает ставку рефинансирования в Беларуси с 27 июня на 0,5 процентного пункта до 10% годовых. Последний раз ставка рефинансирования изменялась 14 февраля 2018 года.