Астрофизики нашли галактики с неправильными дырами

В мире 27.05.2010 | 08:44
27 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрофизики обнаружили галактику, у которой сверхмассивная черная дыра располагается не в центре, как предсказывает теория, а немного в стороне, сообщают информагентства со ссылкой на пресс-релиз Технологического института Флориды, сотрудники которого принимали участие в работе. Объектом исследования астрофизиков выступала галактика M87, которая располагается на расстоянии 60 млн. световых лет от Земли в созвездии Девы. Анализ данных наблюдения, полученных орбитальным телескопом "Хаббл", позволил установить, что центральная черная дыра галактики находится не совсем в центре, как предсказывает теория. Ученые предлагают несколько возможных объяснений этому феномену. Так, по одной из версий, неправильное расположение дыры является результатом слияния галактики M87 с более мелким соседом. Во время такого объединения сверхмассивные черные дыры в центрах галактик также сливаются. Получившаяся в результате этого процесса дыра "покидает" правильное положение. По другой версии, центральную дыру могли сдвинуть выбросы материи - джеты - в окрестности черной дыры (в этой галактике наблюдаются джеты длиной несколько тысяч световых лет). По мнению исследователей, если обнаруженный учеными эффект окажется достаточно распространенным во Вселенной, то многие современные теории космической эволюции необходимо будет пересмотреть.

Лукашенко: проект агрохолдинга "Купаловское" должен стать новым этапом в развитии сельхозпроизводства

Динамика изменения ставки рефинансирования НБ РБ Национальный банк снижает ставку рефинансирования в Беларуси с 27 июня на 0,5 процентного пункта до 10% годовых. Последний раз ставка рефинансирования изменялась 14 февраля 2018 года.