Астрономы обнаружили самую большую планетную систему

В мире 25.08.2010 | 11:11
25 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Европейские астрономы обнаружили во Вселенной самую большую за всю историю наблюдений планетную систему, во многом напоминающую Солнечную систему, сообщают информагентства. Открытая планетная система находится в 127 световых годах от Земли в созвездии Южная Гидра и состоит из приблизительно 7 планет типа Нептуна, вращающихся вокруг звезды HD 10180. Кроме того, каждая из этих планет имеет почти идеальную кольцевую орбиту. Известно также, что одна из таких планет по своей массе в 1,4 раза превосходит массу Земли. Открытие было сделано при помощи Европейской южной обсерватории, находящейся в Чили. Ученые под руководством Кристофа Лови из Женевского университета в течение шести лет анализировали свет, который исходил от звезды HD 10180, похожей на Солнце. По словам астрономов, проведенные ими исследования достоверно подтверждают существование у HD 10180 пяти планет. Для доказательства наличия еще двух планет потребуются дополнительные наблюдения. К настоящему моменту специалистам известно около 15 планетных систем, включающих как минимум три планеты. Рекордсменом в пять планет до сих пор была звезда 55 Cancri.

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Беларусь-Россия: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.