Флаг Вторник, 16 апреля 2024
Минск +10°C
В мире
28 сентября 2017, 17:40

Эмбрион человека избавили от дефекта при помощи коррекции ДНК

28 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Китайские ученые впервые смогли провести высокоточную "химическую операцию" на человеческом эмбрионе, чтобы излечить генетическое заболевание, сообщает Би-Би-Си. Исследование опубликовано в журнале Protein and Cell.

Специалисты из Университета Сунь Ятсена (КНР) при проведении операции использовали технологию под названием редактирование оснований. Технология направлена на изменение четырех азотистых оснований, входящих в состав ДНК: аденина (A), цитозина (C), гуанина (G) и тимина (T). Она заставляет одно азотистое основание преобразоваться в другое. Вся программа по развитию организма человека записана в ДНК с помощью комбинаций этих четырех оснований.

Операция проводилась на эмбрионах, выращенных в лаборатории в результате клонирования. ДНК этих эмбрионов содержала мутацию, приводящую к развитию генетического заболевания бета-талассемии, при котором нарушается синтез гемоглобина. Китайским специалистам удалось исправить эту ошибку в генетическом коде эмбрионов. Профессор Дэвид Лиу из Гарвардского университета назвал технологию, представленную китайскими учеными, химической хирургией.

Один из участников операции Цзюнь Цзиу Хуан заявил, что впервые удалось показать большие возможности лечения генетических болезней у эмбрионов с помощью системы редактирования оснований. Исследование открывает новые перспективы для лечения пациентов от бета-талассемии, других генетических болезней. Оно также позволит лечить детей от наследственных заболеваний, когда они будут еще в утробе матери.-0-