Космический аппарат обнаружил кислород на спутнике Сатурна

В мире 26.11.2010 | 15:01
26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автоматическая межпланетная станция "Кассини" обнаружила кислород в разреженной атмосфере Реи, спутника Сатурна, сообщают информагентства. Это открытие стало первым случаем, когда кислород удалось добыть непосредственно в атмосфере чужой планеты. Ученые пытались найти следы кислорода в атмосфере Реи не в первый раз, но до сих пор им это не удавалось. В мае 2010 года аппарат "Кассини" пролетел на расстоянии 97 км от поверхности спутника. Анализ полученных прибором данных выявил наличие кислорода, содержание которого приблизительно в 5 трлн. раз меньше, чем в земной атмосфере. Ученые полагают, что кислород образовался при бомбардировке водного льда на поверхности Реи заряженными частицами, летящими от Сатурна. Помимо кислорода на Рее был найден и углекислый газ. Однако пока специалисты не могут однозначно объяснить, как он образуется. По мнению ученых, существование форм жизни на этом спутнике Сатурна исключено, несмотря на присутствие в разреженной атмосфере Реи кислорода и углекислого газа. Кроме того, на этом небесном теле царят слишком низкие для развития жизни температуры. Как выяснилось, Рея состоит практически исключительно изо льда. Автоматическая межпланетная станция "Кассини" была выведена в космос в 1997 году и ведет работу в районе Сатурна и 62 его спутников с 2004 года.

"Наши как всегда" - Лукашенко прокомментировал игру белорусских футболистов с Молдовой

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.