ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
В мире
05 октября 2016, 12:03

Около 69 млн новых учителей потребуется в мире до 2030 года - ЮНЕСКО

5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Для обеспечения качественного всеобщего начального и среднего образования к 2030 году - крайнему сроку достижения Целей в области устойчивого развития - необходимо привлечь около 69 млн новых учителей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЮНЕСКО.

По данным Института статистики ЮНЕСКО (ЮИС), в ближайшие 14 лет в мире понадобится дополнительно 24,4 млн учителей начальных школ и 44,4 млн учителей средних школ.

Страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с наибольшей нехваткой педагогических кадров: к 2030 году в этом регионе необходимо будет дополнительно привлечь в общей сложности 17 млн учителей начальных и средних школ. К тому же это регион с самой быстрорастущей численностью населения школьного возраста. Уже сейчас здесь есть трудности в связи с большой потребностью в учителях: по данным ЮИС, более 70% стран региона сталкиваются с острой нехваткой педагогов начальных школ, 90% - с серьезной нехваткой кадров в системе среднего образования.

Южная Азия занимает второе место по уровню нехватки учителей, особенно в среднем образовании. Лишь 65% молодых людей в регионе обучается в средней школе. К 2030 году в Южной Азии необходимо будет дополнительно привлечь 15 млн учителей, подавляющее большинство (11 млн) - на уровне среднего образования. Некоторые другие регионы мира также сталкиваются с серьезными проблемами в этом плане. Войны в Сирии и Ираке практически уничтожили образовательные системы этих стран и спровоцировали эффект домино в соседних государствах, пытающихся справиться с огромным притоком детей-беженцев и молодых людей, нуждающихся в обучении.

Цель в области устойчивого развития №4 (ЦУР 4) предусматривает достижение всестороннего и равноправного качественного образования для всех к 2030 году. ЦУР 4 содержит конкретный призыв к повышению квалификации учителей, а также более широкой поддержке со стороны международного сообщества в плане подготовки преподавателей в развивающихся странах.

Совместное послание генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, генерального директора Международной организации труда (МОТ) Гая Райдера, исполнительного директора ЮНИСЕФ Энтони Лейка, администратора ПРООН Хелен Кларк и генерального секретаря Интернационала образования Фреда ван Леувена делает акцент на безграничном вкладе учителей по всему миру и подчеркивает необходимость срочных действий: "Учителя не только помогают формировать будущее каждого из миллионов детей, они также помогают построить лучший мир для всех живущих в нем. Как мы можем набрать новых учителей, привлечь их к жизненно важной профессии преподавателя, когда во всем мире стольким из них не предоставляют достаточной подготовки, стольким недоплачивают и стольких недооценивают?"

В 1994 году ЮНЕСКО провозгласила 5 октября Всемирным днем учителя. В этот день в 1966 году произошло важное для учителей событие: на межправительственной конференции в Париже ЮНЕСКО и Международная организация труда приняли Рекомендации о положении учителей - первый международный документ о правовом статусе работников образования.

Мероприятие в штаб-квартире ЮНЕСКО по случаю Всемирного дня учителя будет включать церемонию награждения лауреатов премии ЮНЕСКО Хамдан бин Рашид Аль-Мактума за выдающиеся достижения в области повышения результативности и эффективности работы учителей, которой в этом году удостоены организация "Видеть за пределами границ" (Камбоджа) и Университет Малайя (Малайзия), также запланированы панельные дискуссии и выставку плакатов.-0-

Новости рубрики В мире
Топ-новости
Свежие новости Беларуси