Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск +8°C
В мире
15 февраля 2013, 11:09

От метеорита под Челябинском пострадали 150 человек, работодатели отпускают горожан по домам

15 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Число пострадавших от падения обломков метеорита в Челябинской области возросло до 150 человек, сообщают информагентства со ссылкой на представителя пресс-центра МВД РФ. Полицейские проводят работу по установлению мест падения обломков космического тела. Кроме того, полицейские опрашивают и документируют показания свидетелей происшествия. МЧС России также призывает жителей Уральского федерального округа сообщать им все, что известно об обстоятельствах и последствиях падения метеорита. Можно звонить по телефонам "01", "112" и телефону доверия Национального центра управления в кризисных ситуациях. Вся информация будет обрабатываться. При этом в МЧС полностью опровергают информацию о возможном падении истребителя или ракеты. На данный момент решений о введении режимов ЧС не принимается. Однако в экстренном сообщении, опубликованном на официальном сайте городских властей, жителей призвали забрать детей из школ, детсадов, по возможности вернуться домой и не подходить к окнам. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов в связи с падением метеорита просит работодателей отпустить сотрудников по домам, чтобы проверить квартиры и родных, занятия в школах во вторую смену отменяются. В связи с тем что большое количество окон выбито, администрация города принимает меры, чтобы восстановить остекление в зданиях. В Росавиации сообщили, что авиасообщение в регионе из-за метеоритного дождя над Уралом не было нарушено. Между тем метеоритный дождь над Уралом попал сегодня в список мировых трендов социальной сети Twitter. В рейтинг самых обсуждаемых тем за несколько часов вошли слова с пометкой "метеорит", "Chelyabinsk", "RussianUrals", "Urales". Наличие в списке ключевых слов как на кириллице, так и на латинице свидетельствует о том, что событие вызвало резонанс среди пользователей Твиттера внутри и за пределами России. Помимо обсуждения в Twitter и социальных сетях очевидцы инцидента размещают видеоролики, на которых запечатлен момент пролета обломков, оставленный ими след на небе и последствия ударной волны. По предварительной оценке, над территорией Уральского федерального округа произошло разрушение метеорита, который частично сгорел в нижних слоях атмосферы. Незначительные осколки метеорита достигли Земли и упали в малозаселенных участках местности в районе города Сатка Челябинской области. Само небесное тело уже обнаружено. Новая волна метеоритного дождя не ожидается. Старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов сообщил, что упавший в Челябинской области метеорит весил несколько десятков тонн. По его словам, это очень яркий болид, прекрасно видимый на светлом утреннем небе. Такой объект был способен вызвать ударную волну и разлет осколков на большой территории. В изучении упавшего небесного тела ученым большую помощь окажут многочисленные видеозаписи, сделанные очевидцами, они помогут установить траекторию полета метеорита, который влетел в атмосферу Земли на космической скорости.