Падение астероида в океан может погубить озоновый слой

В мире 26.10.2010 | 11:51
26 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые из Института планетологии в Тусоне (США) выяснили, что падение астероида в мировой океан, помимо разрушительного цунами, может привести к тому, что Земля на несколько лет лишится озонового слоя, сообщают информагентства. Старший научный сотрудник Института планетологии Элисабетта Пьераццо приводит результаты компьютерного моделирования влияния удара астероида на атмосферный озон. Компьютерная модель демонстрирует, что при падении средний астероид около 800 м в диаметре выбросит в атмосферу около 46 млрд.т воды и пара в области шириной почти 1000 км и на высоту более 160 км. При этом специалисты подчеркивают, что падение астероидов в океан значительно более вероятно, чем на сушу, поскольку вода занимает свыше 70% земной поверхности. По словам Пьераццо, падение километрового астероида в океан в средних широтах приведет к значительным изменениям в химии верхних слоев атмосферы, в частности, к многолетнему падению концентраций озона. В итоге над Землей начнет расти огромная озоновая дыра, которая покроет всю планету, открыв ее для мощного потока ультрафиолетового излучения. Биосфера не сможет справиться с таким резким изменением условий и рискует практически полностью погибнуть. Согласно подсчетам, солнечный УФ-индекс после удара 500-метрового астероида подскочит до 20 единиц, а падение километрового тела поднимет его до 56, после чего индекс будет держаться на уровне выше 20 в течение двух лет. При этом уже 10 единиц считается опасным уровнем. На сегодняшний день астрономы обнаружили 818 астероидов, орбиты которых проходят вблизи Земли. До недавнего времени считалось, что большинство из малых и средних астероидов способны вызвать только локальные разрушения из-за ударной волны, землетрясений, цунами и пожаров. Однако новое исследование показывает, что существует еще одна серьезная угроза, которая способна вызвать гибель всей цивилизации даже от столкновения с относительно небольшим небесным телом.
Карта погоды

Команда "МАЗ-СПОРТавто" прилетела в Минск

Проверяем подлинность смартфона Отличить подделку от оригинального смартфона поможет международный идентификатор мобильного оборудования IMEI - 15-значный цифровой код, уникальный для каждого мобильного устройства.
Круглый стол Ирина Наркевич,