Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
В мире
12 января 2011, 11:24

Телескоп Planck обнаружил 189 скоплений новых галактик

12 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученым из Европейского космического агентства с помощью телескопа Planck удалось обнаружить 189 скоплений новых галактик, из которых 20 ранее не были известны, сообщают информагентства. Новые галактики гравитационно связаны друг с другом. Они распространены во все стороны от Земли и удалены от нашей планеты на расстояние до четырех миллиардов световых лет. По словам ученых, каждое такое скопление содержит до 100 галактик, а каждая галактика в свою очередь объединяет миллиард звезд. При этом галактики содержат далеко не только видимые компоненты в виде звезд, звездной пыли и скоплений газа, но также и так называемые темные материи, которые невозможно идентифицировать. Также установлено, что обнаруженные скопления галактик окружены очень горячим газом, температура которого доходит до нескольких миллионов градусов. В этих условиях электроны в частицах газа могут вылетать из атомного ядра и двигаться на очень высокой скорости. Около 1% таких частиц переносятся с микроволновым излучением. В итоге создаются искажения, которые можно интерпретировать как изображения очень дальних объектов. Благодаря информации с Planck ученые надеются получить ответ на вопрос, как быстро происходит расширение Вселенной и сколько материи в ней может содержаться. Телескоп Planck является астрономическим спутником Европейского космического агентства. Он создан для наблюдений за вариациями космического микроволнового фона, сохранившимся после Большого взрыва, который произошел 13,7 млрд. лет назад. Planck был запущен весной 2009 года. Обсерватория работает в субмиллиметровом и миллиметровом диапазонах.