Трехметровый астероид пролетел рядом с Землей

В мире 17.11.2010 | 08:33
17 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрономы из американской обсерватории Маунт-Леммон обнаружили астероид диаметром около 3 м, который сегодня утром полетел практически вплотную рядом с Землей. Как сообщают информагентства, астероид минул голубую планету на расстоянии 38,13 тыс.км, что всего лишь на 2 тыс.км выше орбит геостационарных спутников. Трехметровый астероид, получивший название 2010 WA, принадлежит семейству Аполлона - группе астероидов, которые пересекают орбиту Земли. Он был обнаружен утром 16 ноября. Поздно вечером того же дня небесное тело со скоростью 12 км в секунду пролетело в 265 тыс.км от Луны. Ученые заверили, что 2010 WA не создал никакой угрозы, поскольку небесные тела такого размера полностью разрушаются в атмосфере. Примечательно, что визит астероида предваряет осенний звездопад, который в ночь на 18 ноября достигнет своего максимума. Этот звездный дождь - метеорный поток Леониды - можно видеть в небе каждый год в середине ноября. В это время Земля проходит сквозь поток пылевых частиц, летящих по орбите породившей их кометы Темпеля-Туттля. Во время максимума на небе можно будет видеть до 100 падающих звезд в час.

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Беларусь-Россия: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.