Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Ту-154 аварийно приземлился на тайгу, пассажиры чудом остались живы

В мире 08.09.2010 | 09:54
Представители "Росавиации" начали расследование аварии самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку в тайгу, сообщают информагентства. Лайнер с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлился на заброшенную в лесу вертолетную площадку, прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. Самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. Расследование происшествия займет 10 дней. Ту-154М ЗАО "Мирнинское авиапредприятие" (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 8 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном "Домодедово". Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения. Пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес. Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и наконец остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине. На место ЧС прибыли дежурный караул и ОГ гарнизона пожарной охраны. На момент прибытия пожарного подразделения самолет находился в мелколесье, в районе 250 м от взлетно-посадочной полосы. Люди были эвакуированы из самолета по надувным трапам. Всего был эвакуирован 81 человек. В спорткомплексе, где разместили натерпевшихся страху пассажиров, их ждали медики и психологи. Там же людям дали возможность перекусить: приготовили кофе, чай, соки, бутерброды и конфеты. Более голодных на автобусах отвезли в местное кафе. В настоящее время все пассажиры, которые согласились вылететь другим самолетом, благополучно добрались до Москвы. Как сообщает Росавиация, в ночь на среду на резервном самолете МАП "Алроса" они были привезены спецрейсом в аэропорт Домодедово. Всего в самолете было 72 пассажира, но когда пришло время переезжать в аэропорт Ухты (ближайший к месту аварийной посадки), четверо отказались от услуг воздушного транспорта: беременная женщина и семья с маленьким ребенком предпочли отправиться в столицу на поезде. Остальные мужественно продолжили путешествие. На четырех вертолетах их перевезли в Ухту. Это заняло почти час. В 17:55 их самолет поднялся в небо. И на этот раз обошлось без происшествий. Прокуратура и Росавиация начали проверку МАП, в ходе которой собираются выяснить, почему произошло ЧП. Для расследования причин экстренного приземления Ту-154 создана федеральная комиссия под председательством заместителя руководителя Росавиации Владимира Дмитриева. В комиссию вошли представители ЗАО "Алроса" и надзорных ведомств. Следственно-оперативная группа правоохранительных ведомств Коми в ходе исследования места аварийной посадки Ту-154 в Ижме обнаружила и взяла под особую охрану бортовую документацию до момента передачи ее членам федеральной комиссии по расследованию ЧП. По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. Генпрокуратура также называет в качестве причины аварийной посадки нарушение электроснабжения самолета. В авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Окончательный вывод сделает спецкомиссия. Если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты сказали, что вытащить "Ту" из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет под гостиницу или музей.
Новости рубрики В мире
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1544 BYN 2.152 BYN 2.16 BYN
USD
1.9284 BYN 1.926 BYN 1.932 BYN
RUB
3.2309 BYN 3.225 BYN 3.24 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Боевая техника на улицах Минска

Инфографика

Минск входит в топ-3 городов СНГ для путешествий Аналитическое агентство "ТурСтат" составило рейтинг самых популярных городов СНГ для российских туристов летом 2017 года.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития