Ученые обнаружили белок, который поможет спасти человечество от голода

В мире 07.09.2015 | 15:24

7 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Исследователи обнаружили, что организм растений вырабатывает особый белок, который ранее был неизвестен науке и который помогает растению успешно развиваться на почвах с повышенным содержанием соли. Ученые заявляют: открытие позволит обеспечить эффективное ведение сельского хозяйства даже в регионах с проблемной почвой, что в будущем может сыграть значительную роль в спасении человечества от голода. Текст исследования был опубликован в журнале Cell.

Ведущий автор исследования профессор Стаффан Персон отмечает: "Ожидается, что к 2050 году нам нужно будет увеличить производство еды на 70%, чтобы прокормить 2,3 млрд человек, которые появятся на Земле. Соленость почв - главный фактор, который мешает выполнению этой задачи, так как к 2050 году более 50% пахотных земель могут быть сильно засолены. Поэтому поиск генетических механизмов, которые помогают растениям бороться с такими условиями, является чрезвычайно важной задачей".

Ученым удалось обнаружить в организме растений особый тип протеина, получивший название СС-белок. Если растение обитает на почве с повышенной соленостью, активируется особый ген, который регулирует выработку СС-белка. Из-за этого клетки растения развиваются по-другому, выстраивая более крупную и плотную оболочку из целлюлозы. Именно это и помогает растению выживать и развиваться на соленой почве.-0-

Тренировки к чемпионату мира по вертолетному спорту проходят в Боровой

Индивидуальное предпринимательство В Беларуси с начала 2018 года увеличилось число индивидуальных предпринимателей (ИП).