Ученые обнаружили свидетельства существования других вселенных

В мире 16.12.2010 | 15:54
16 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Физики из лондонского Университетского колледжа изучили данные, переданные спутником WMAP, и обнаружили свидетельства возможного существования других вселенных, сообщают информагентства. Открытие было сделано во время изучения распределения в космосе реликтового микроволнового излучения, сохранившегося после Большого взрыва, который, как считается, дал начало нашей Вселенной. Это излучение не является однородным и содержит особые зоны, характеризующиеся повышенной температурой. Авторы использовали наиболее точную из доступных карт анизотропии температуры реликтового излучения, составленную по итогам семи лет работы WMAP, и нашли точки соприкосновения нашей Вселенной с иными, невидимыми глазу вселенными. По словам ученых, наша Вселенная является лишь небольшим пузырьком в гигантском океане параллельно существующих миров, которые имеют иные физические характеристики и столкновение с которыми представляется вполне реальным. С помощью специального поискового алгоритма выяснилось, что Вселенная, в которой мы живем, пережила не менее четырех подобных столкновений. Специалисты считают, что получили первые нетеоретические подтверждения так называемой теории струн, которая до сегодняшнего дня лишь умозрительно доказывала существование параллельных миров. Пока работа ученых обладает малой достоверностью из-за того, что крупный массив информации по реликтовому излучению дает возможность отыскать в нем множество областей со статистически маловероятными характеристиками. Из-за этого оценить значимость конкретных открытий довольно сложно. Однако авторы надеются в скором времени проверить свои выкладки на данных спутника Planck, продолжающего дело WMAP, но обладающего большим разрешением и чувствительностью.

Лукашенко: в Беларуси сделают все для сохранения единства внутри народа и церкви

Сельскохозяйственные работы в Беларуси По состоянию на 10 октября сельхозорганизациями убрано: сахарная свекла - 49,1 тыс. га; лен - 43,7 тыс. га; картофель - 25,1 тыс. га; кукуруза - 768,1 тыс. га.