Ученые открыли способ увеличения скорости Интернета

В мире 31.08.2011 | 09:19
31 августа, Лондон /БЕЛТА - ИТАР-ТАСС/. Группа британских ученых под руководством двух нобелевских лауреатов российского происхождения Андрея Гейма и Константина Новоселова открыла способ применения открытого ими нового материала графена для значительного увеличения скорости работы Интернета. По мнению ученых, применение графена в оборудовании связи может увеличить скорость передачи данных в десятки и даже сотни раз. Результаты исследования ученых из Манчестерского и Кембриджского университетов были опубликованы в журнале "Нэйчур коммьюникейшн". Графен представляет собой двумерный кристалл - пленку углерода толщиной в один атом. Он обладает уникальными свойствами, которые, по мнению ученых, могут сделать этот материал основой будущей наноэлектроники. За открытие графена Андрей Гейм и Константин Новоселов, работающие в Манчестерском университете, получили в 2010 году Нобелевскую премию по физике. Благодаря высокой скорости и мобильности электронов графен может быть использован для создания сетей передачи данных, которые будут в сотни раз быстрее, чем нынешние волоконно-оптические сети. Ученые считают, что графен может стать материалом для создания нового поколения фотодетекторов. Эти устройства, преобразующие световой сигнал в электрический, используются в системах оптико-волоконной связи, которые служат для передачи данных через Интернет. До сих пор препятствием для подобного применения графена считалось то, что этот материал обладает крайне низкой способностью поглощать свет. В ходе своего исследования ученые создали новый материал, состоящий из графена и металлических наноструктур. Оказалось, что он способен улавливать и преобразовывать в электрическую энергию в 20 раз большее количество света, чем все известные ранее материалы. "Многие ведущие электронные компании рассматривают возможность применения графена для создания будущего поколения устройств, - заявил Константин Новоселов. - Эта работа еще больше увеличивает шансы графена".
Карта погоды

Лукашенко и Омар аль-Башир провели официальные переговоры в Хартуме

Динамика изменения ставки рефинансирования Решением Национального банка ставка рефинансирования в Беларуси с 18 января будет снижена на 1 процентный пункт до 17% годовых.
Круглый стол Ирина Наркевич,