Ученые впервые обнаружили планету за пределами галактики

В мире 19.11.2010 | 10:03
19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрофизики из немецкого Института Макса Планка впервые в современной науке обнаружили планету, которая образовывалась за пределами нашей галактики, сообщают информагентства. Планета, получившая название HIP-13044b, была открыта с помощью гигантского телескопа в Чили. Она расположена в 2 тыс. световых лет от Земли, в созвездии Печь в Южном полушарии. Планета, сравнимая по размерам с Юпитером, вращается вокруг звезды в карликовой галактике, которая примкнула к Млечному Пути несколько миллиардов лет назад. Период ее обращения составляет всего 16,2 дня. Как выяснилось, HIP-13044 исчерпала запас водорода в своем ядре, затем сильно расширилась, превратившись в гигантский красный шар. При этом, полагают ученые, могли быть уничтожены небольшие твердые планеты, вращавшиеся вблизи от нее. После этого планета снова сжалась. По мнению астрофизиков, такая планета могла образоваться только в начале цикла существования звездной системы, то есть до того, как система стала частью нашей галактики. За 15 лет работы в этой области ученые обнаружили уже около 500 планет, которые находятся вне солнечной системы. Нынешнее открытие доказывает, что планеты могут быть распространены шире, чем считалось ранее - не только в нашей галактике, но и по всей Вселенной.

"Двойка с минусом" - Лукашенко подверг жесткой критике качество работы по развитию Оршанского инструментального завода

Оршанский район Оршанский район находится на юго-востоке Витебской области. Административный центр - город Орша с населением 115 тыс. человек.